МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе «Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»

Валентина Шаманова
НОД в подготовительной к школе группе «Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему «Сочиняем сказку»в подготовительной к школе группе. Сказка "Как Ёж Зайцу помогал". Образовательные области "Коммуникация", "Познание","Чтение художественной литературы", "Социализация".

Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Развитие речи в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Сказка „Как Ёж Зайцу помогал“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы.

Предварительная работа

чтение сказки «Заяц и ёж» Братьев Гримм;

просмотр мультфильма по сказке;

беседа по сказке.

Развитие речи в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы.

Цели: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких животных, целостное и эмоциональное восприятие произведения ; обобщение и систематизация представлений об окружающем мире.

Планируемые результаты: закрепление обобщающих понятий, умение согласовывать прилагательные с существительными, развитие и обогащение словаря.

Материалы и оборудование:, предметные карточки «дикие животные», компьютер, куклы бибабо — заяц и ёж.

Ход НОД:

Вводная часть:(дети сидят за столами)

Воспитатель загадывает загадки :

«Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.» (Ёж)

«Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.» (Заяц)

Появляются куклы бибабо – заяц и ёж.

Вопросы :

1. Где и как встретились заяц и еж?

2. Что сказал заяц ёжу при встрече?

3. Что ответил еж?

4. Какой был заяц?

5. Какой был ёж?

6. Как помог еж зайцу?

7. Какой урок получил заяц?

Физкультминутка:

(дети прыгают изображая зайчиков)

Зайцы скачут :

Скок-скок-скок

Да на беленький снежок

(дети приседают, показывают ушки)

Приседают, слушают

Не идёт ли волк.

Раз –согнуться, разогнуться

Два – подняться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»

Жили в лесу Ёж и Заяц. Ёжик был колючий, но храбрый и добрый.

А заяц — трусливый, хвастливый и глупый.

Однажды идет Заяц по лесу, а навстречу ему идет Ёжик с добычей (на иголках у него два грибочка и березовый листочек).

Заяц спрашивает: «Ты кто?»

Ё ж: «Я — Ёжик-Недотрога, а ты кто?»

Заяц: «Я — Заяц Храбрец! Давай дружить.»

Подружились они и стали гулять по лесу вместе. Ёж запасы на зиму делает, а Заяц песни поёт, храбрится — ни Волка, ни Медведя, ни даже Лисы не боится.

А Лиса услышала песни Зайца. Ей захотелось проучить его и съесть.

Лиса: «Как славно ты Заяц поешь, только я плохо слышу. Подойти ко мне поближе, я тебя обниму».

Подошел Заяц поближе, Лиса обняла его крепко-крепко и не отпускает.

Испугался Заяц, задрожал от страха, сердце прямо «в пятки ушло».

Как увидел это Ёж, сбросил листочек со спины, свернулся в клубочек и покатился прямо лисе под ноги. Укололась Лиса об иголки, завыла от боли. А Заяц пустился наутек, только Лиса его и видела.

С тех пор дружба Зайца и Ёжа стала ещё крепче стала. До сих пор живут в дружбе и друг другу всегда помогают. А Заяц с тех пор перестал хвастаться.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Р. S. Некоторые фразы:. Лиса обняла Зайца. (Я объясняю, что Лиса, скорее схватила его, детям хотелось, чтобы было Лиса крепко обняла зайца.)

. Сердце прямо «в пятки ушло» (- Ева сказала, что бабушка так говорила, когда испугалась).

Сказку придумали : Федор Д., Саша К., Даша Б., Полина Д., Максим Г., Ева П., Алена Ж. ,

Маша С., Влад З., Диана К.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 17:43
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД