Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

Анастасия Кольвейвина
НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»

Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

Задачи:

• Углубление представлений о России и о родном городе. Познакомить с символикой своей страны. Расширение и уточнение словаря по теме.

• Развитие связной речи.

• Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Россия, Город Комсомольск-на-Амуре“» размещена в разделах

Наглядный материал: физическая карта России, иллюстрации

1. Организационный момент.

Что можно делать в городе? (глаголы - строить, возводить, убирать, сооружать, проектировать, садить, озеленять, работать, жить, подметать, чистить, укладывать, разбивать, перевозить, мастерить).

2. Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.

В: Ребята, кто- нибудь из вас знает, что это такое? (карта нашей страны).

В: Как называется страна, где мы живем? (Россия)

В: Я сейчас проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (большую территорию).

В: И так, наша страна большая, можно сказать огромная.

В: Что это за синие волнистые линии, которых так много? (это реки). Рек в России очень много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Амур, Волга, Обь, Лена и т. д.).

В: А что обозначают голубые пятна? Да, это моря.

В: Какой цвет вы еще видите на карте? (зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России.

В: А еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый). Что это? Да, это горы.

В: А еще на можно увидеть темно-желтый и желтый цвета. Это степи и пустыни.

В: Посмотрите, что обозначают эти кружочки? (это города). Посмотрите, как много городов в нашей России. Назовите, какие города вы знаете? (называют).

В: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

В: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много лет назад. В те давние времена не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них и жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Самым главным у них был – князь. Раньше у князя был свой герб. Но у нашего нового Русского государства - свой герб.

Этот герб и является сейчас гербом нашей страны.

В: Что вы видите в центре? (орла).

В: Расскажите о нем, какой он? (с двумя головами, с поднятыми крыльями).

В: Почему на гербе России изображен орел? (орел обозначает силу, а это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.

В: Почему у орла две головы? (наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что наше государство – единое целое).

В: А что вы видите еще? (корону). Как вы думаете, что она обозначает? (корона обозначает, что в России раннее был главный – царь). А кто сейчас управляет нашей страной – президент: Путин В. В.

В: А что в лапах у орла? (это посох или скипитер; символы царской власти; в другой лапе - шар, его называют – держава. Держава – это могущество, значит и страна - могучая).

В: В центре – герб Москвы, потому что, Москва – главный город России, ее столица).

В: Этому российскому гербу много-много лет. Но он до сих пор напоминает всем нам, что наша Родина очень древняя.

В: Также у каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину, его вывешивают во время Побед, праздников. У России флаг трехцветный – белый, синий, красный.

В: Что же они обозначают? (белый – цвет мира, наша страна миролюбивая; синий – вера, значит народ любит свою страну и верен ей; красный – цвет силы, это кровь, пролитая за Родину).

В: У каждого государства есть – гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.

В: Ребята, а на каком мы с вами говорим языке? (русском – это национальный наш язык).

В: Ребята, мы говорили, что в нашей стране много городов. А как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре).

В: Наш город большой и красивый. Что есть в нашем городе? (много улиц и красивых зданий). Какие названия улиц вы помните? Почему они так называются? (Ленина, Мира, Первостроителей, Молодогвардейская, аллея Труда и т. д.).

В: Есть в нашем городе мемориал, где каждый житель нашего города может почтить память всех тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Стоит он возле прекрасной большой реки – реки Амур.

В: В нашем городе есть разные заводы, на которых изготавливают то, что нам нужно. («Амурметалл» - варят сталь, чтобы делать разные металлоконструкции, «Сухой» - производит современные самолеты, «Судостроителей» - выпускает речные и морские корабли. Продукцию Молокозавода вы все очень любите – это и йогурты, и сырки, и кефир, и молоко, и сметана и т. д. КМК – производит разные колбасы, сосиски и т. д.)

В: А какие еще какие здания есть в нашем городе? (школы, детские сады, больницы, поликлиники, магазины, столовые, клубы и т. д.)

В: Наш город очень большой и чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам помогает сделать это быстро? (транспорт).

В: В нашем городе можно хорошо отдохнуть. Где вы отдыхаете с родителями? (парк Гагарина, парк Судостроителей, парк Железнодорожников).

В: А куда в нашем городе еще можно сходить в выходные? (есть кинотеатр Факел, Красный; настоящий Драмтеатр, детский театр – ТЮЗ, где можно посмотреть интересные спектакли).

В: Кроме - этого, в нашем городе есть настоящий Краеведческий музей, в котором вы можете узнать о истории создания нашего города и его развитии по настоящее время. Есть памятники – Первостроителям, Пушкину, Ленину, Мересьеву и т. д.)

В: А еще ребята нашего города могут посещать разные спортивные кружки, заниматься творчеством в художественной и музыкальных школах, учиться плаванью и танцам. Для этого есть все условия в городе.

В: Итак ребята, мы сегодня с вами говорили о нашей стране России и своем родном городе. Что? Что сложного? то интересного было на занятии? (ответы)

Итого занятия. Анализ педагогом работы детей на занятии.

Публикации по теме:

«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под песню Газманова «Россия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится на Руси: «Рады мы гостям.

Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск»Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск» В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна. Ведь современные дети мало знают о своей стране, о своем.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ» Подготовила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про город Кызыл» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего дошкольного.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД