Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном» (3 фото)

Евгения Соловьева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»

Задачи: активизировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».Побуждать детей к активной и выразительной речи; учить работать со схемой «синквейна». Учиться правильно понимать и задавать вопросы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Развивать мелкую моторику; речевое дыхание. Укреплять глазные мышцы. Развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитывать творческую активность и умение внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие на воздушном шаре“, Ознакомление с синквейном“» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, карточки-схемы, магниты, модель воздушного шара, ММ оборудование, запись музыки, слайда с изображением машины, лазер, цветные кружки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона).

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

2. Сегодня я несла вам показать большую красивую картину, но она выпала у меня из рук и из неё выпали некоторые элементы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней было изображено? Правильно, надо ее собрать. Давайте подойдем к мольберту и попробуем ее восстановить (логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств и задает вопрос: что изображено у тебя на картинке) Дети рассказывают, что изображено на их картинках. Дети: У меня на картинке автобус. Логопед : где движется этот транспорт? Правильно, по земле. Значит автобус, какой вид транспорта? Правильно – наземный. У меня на картинке самолет и т. д.

- Как хорошо и полно вы отвечали на вопросы. Как вы думаете, правильно и красиво говорить — это важно? Как этому научиться?

- Правильно, нужно читать сказки, рассказы и конечно стихи.

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

А вы любите стихи? Но сочинять стихи дело непростое. Кто сочиняет стихи? Кто хочет со мной научиться сочинять необычные стихи? Мы научимся сочинять стихи синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Для этого мы с вами отправимся в путешествие …. На чем, угадайте.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Нам надо отправляться в путь! Логопед приглашает всех присесть в «шар», включается запись фонограммы летящего шара.

3. Логопед - Мы поднимаемся все выше и выше, становится все холоднее и холоднее. Солнышко спряталось, ветер сильный дует, он обдувает нас со всех сторон.

Упражнение «Ветер» (на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: [У-у-у-у-у], подражая завываниям ветра.

Логопед : - Нам холодно, но мы стойкие и крепко держимся за руки друг друга.

(Упражнение на развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов)

- покажите как вам холодно, давайте погреем ладошки - потрем одну о другую. Подуйте на них теплым воздухом. Произнося звук [Х-Х-Х]

Наш шар совершает посадку.

4. Основная часть.

Ребята, а про что мы с вами будем сочинять стихи, вы угадайте. Внимательно следите за движением моего фонарика. Головой не крутите, двигаются только глаза (логопед лазером очерчивает контур машины легковой). Дети отгадывают загадку, и на экране появляется изображение машины.

— Давайте сочинять стихотворение о машине.

Логопед ставит на доску схематическое изображение первой строки:

Переходим ко второй строчке. — Вторая строка состоит из слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? Что мы можем сказать о машине? (красная, быстрая, металлическая, скоростная)

Логопед помогает выбрать два слова для строки и ставит на доску схематическое изображение второй строки.

Мы сочиним третью строку синквейна.

— Это слова, отвечают на вопрос что делает? Что делает машина, какое действие она совершает? (едет, заправляется, мчится, паркуется, сигналит).

Логопед помогает выбрать три слова для строки и ставит на доску схематическое изображение третьей строки.

Теперь мы познакомимся со следующей строкой. Придумайте предложение об этом предмете, желательно, чтобы выражалось ваше отношение к машине.

Логопед помогает сформулировать или выбрать наиболее точное предложение.

И пятой строчкой мы закончим наше стихотворение одним словом, ассоциацией. С чем у вас ассоциируется машина, что вы представляете, когда слышите это слово? (транспорт, дорога, скорость, интерес).

— А теперь, попробуем рассказать стихотворение с помощью этой схемы.

Примерный текст:

Машина.

Быстрая, красная.

Паркуется, мчится, сигналит.

Я очень люблю путешествовать.

Транспорт.

Дети заучивают стихотворение. Логопед опрашивает нескольких детей.

На столах лежат фишки,

- что они вам напоминают? (светофор)

Просигнальте мне зеленым кружочком, если вам было все понятно, вы легко справлялись с заданиями.

Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно- просигнальте желтым кружочком.

Если вам было трудно работать просигнальте красным кружком.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в шар.

Итог.

- Что мы научились делать сегодня?

- Сколько строчек в синквейне?

- Про что наш синквейн?

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

Спасибо!

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»
Фото «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе . Ознакомление с синквейном» - фото
Публикации по теме:

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного бала в подготовительной группе в МБДОУ д\с «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Выполнила: воспитатель Дажылык.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 13:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД