МААМ-картинки

Итоговая НОД «В поисках клада»

Ирина Петровна Попова
Итоговая НОД «В поисках клада»

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Тема: «В поисках клада».

Форма проведения: фронтальное.

Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков, полученных в течение года посредством игры-путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Итоговая НОД „В поисках клада“» размещена в разделах

Закрепить умение детей определять соседей числа, составлять и решать арифметические задачи, узнавать и называть геометрических фигуры, дни недели, их последовательность. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей определять количество слогов в словах, составлять предложения из двух, трех слов.

Художественно эстетическое развитие: закрепить умения детей правильно работать с ножницами, вырезать по контуру рисунка. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, Средиземное море.

Предварительная работа:

Составление и решение задач; упражнения в сравнении чисел, определении соседей числа; работа с геометрическими фигурами; составление предложений с заданным количеством слов, слов с определенным количеством слогов.

Материал и оборудование: карта с изображением островов, иллюстрация для составления задачи «Обезьянки», карточки «Добавь недостающую цифру», карточки с цифрами и с изображением различных предметов, «монеты», «сундук», цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: В небе солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня.

Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. И сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные. Хотите найти клад?

Воспитатель: Скажите, на чем мы отправимся в путешествие? (Лодка, катер, корабль).

Воспитатель: Так как путь наш будет не близким, я предлагаю отправиться в путешествие на корабле,

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А как называют помощников капитана?

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров рассчитайся! Итак, всем занять свои места.

Но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами.

-Расскажите, как на карте расположены острова?

Дети называют расположение «островов».

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? Полный – вперёд!

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.

Это «Остров Почемучек» любопытных и смешных.

Приглашают Почемучки побывать в гостях у них.

- Ребята, Почемучки приготовили для нас вопросы.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев году?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

Назовите части суток.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. И нам пора отправляться дальше.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Мы попали на остров «Посчитай-ка». Здесь живет много чисел. Они очень любят гулять по своему необыкновенному острову. Но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

- Мы помогли, ребята, цифрам вернуться на остров. А теперь давайте с ними поиграем.

• Покажите соседей чисел: 1, 5, 7

• Покажите число, которое меньше на 1, чем 3(8);

больше на 1, чем 7(9).

- Молодцы! Вы справились с заданиями. И нам пора отправляться дальше.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Остров чудный вижу я.

Кто же там живет, друзья?

Нужно нам подплыть поближе.

Вот и я кого-то вижу.

- Мы приплыли на «Остров нерешенных задач». Нас встречают веселые обезьянки. Они хотят, чтобы вы составили про них задачу и решили ее.

Но сначала давайте вспомним, из каких частей она состоит задача?

Дети составляют задачу.

- Назовите условие задачи (вопрос).

- Выложите с помощью цифр решение задачи.

- Каким будет ответ задачи?

-Ой, ребята, а на море опустился туман. Плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку,(руки поднять вверх,опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

-Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Чтобы узнать, на какой остров мы попали, нужно отгадать загадку.

«Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Его можно сказать,

А можно и написать.

Но для этого буквы нужно знать».

- Мы попали на остров «Слов и предложений». На этом острове живет много различных слов.

- Из чего состоят слова?

- Возьмите картинки. Покажите картинку, в названии которой один слог (два слога, три слога).

-Ребята, на этом острове живет веселый попугай Кеша. Он хочет, чтобы вы придумали про него предложение, состоящее из двух слов, из трех слов.

- Нам пора двигаться дальше

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Мы подплываем к «Острову умельцев». Ой, ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь? Недалеко от острова попали в беду осьминоги. Во время сильного шторма их выбросило на берег. Давайте их выручим, поможем им вернуться домой.

Дети обводят ладонь, вырезают, дорисовывают глаза, рот осьминожкам.

Воспитатель: Ребята, верните осьминогов в море.

Дети приклеивают осьминогов на макет моря.

Воспитатель: За то, что вы выручили осьминогов, они нашли и подняли с морского дна клад, который мы с вами искали. Посмотрите, что лежит в сундуке?

Дети берут монеты из сундука.

Воспитатель: Ребята, давно существует такая традиция: если человек, путешествуя, очень хочет вернуться в то место, где ему особенно понравилось, он бросает там монетку в воду и загадывает желание. А на какой остров хотелось бы вернуться вам? Поместите свою монетку возле понравившегося острова.

Дети прикрепляют монеты.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в детский сад. Вы сегодня много путешествовали.

-Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

-Как вы думаете, какими матросами вы сегодня были?

-Все эти острова, ребята, встретятся вам еще много-много раз в замечательной стране – стране знаний, когда вы пойдете в школу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада» Программные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать основные физические качества и потребность.

Развивающая игра — путешествие «В поисках пиратского клада» Программные задачи: - закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему; - формировать умения по условным обозначениям.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Прогулка по маршруту «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Дебесский детский сад №2» Прогулка по маршруту.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Программные задачи: 1. Совершенствовать двигательные способности детей,вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений. 2. Закрепить.

Тематическая прогулка «В поисках клада»Тематическая прогулка «В поисках клада» Цель: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада). развивать двигательную активность, ловкость.

Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Цели: •Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «В поисках клада»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 15:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД