Лучший педагог года

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Толстогузова Марина Александровна
«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с обучающимися 4 -5 лет в рамках реализации программы «Социокультурные Истоки

Публикация «„Семья вместе, так и душа на месте“, НОД в рамках реализации программы „Социокультурные истоки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема «Семья вместе, так и душа на месте»

Разработала воспитатель: ТолстогузоваМ. А.

Ханты–Мансийск, 2017 г.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».

- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.

- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Социально – коммуникативное развитие.

Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье. Развивать умения слушать друг друга, высказываться в ресурсном круге, выражать своё мнение.

Речевое развитие.

Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений: родственники, близкие, родные люди. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность посредством физкультурной минутки.

Познавательное развитие.

Формировать у детей интерес к познанию своей семьи.

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Методы и приёмы:

1. Словесный. Использование художественного слова: рассказ воспитателя, рассказы детей, загадка, чтение стихотворения, пословица; беседа, пояснение, указание.

2. Наглядный. Презентация мультимедийная, фотоальбомы детей (рассказывание по фотографиям).

3. Игровой. «Корзинка добрых дел». Д/и: «Пожелания для семьи», физкультурная минутка «Семья». Психогимнастическое упражнение «Приветствие».

4. Технологии социокультурные: ресурсный круг.

Материал и оборудование:

Ноутбук. Мультимедийный проектор. Презентация для детей «Моя семья»; презентация по рассказу «Отец и сыновья». Фотографии с изображением «добрых дел» детей. Корзинка из прутьев. Веник. Фотографии из семейного альбома детей. Мольберты (3 шт.). Колокольчик. Мягкая игрушка – сердце.

Предварительная работа.

1. Чтение по «Социокультурным Истокам».

2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях, профессиях.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественных произведений о семье.

5. Работа с пословицами о семье.

6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Ход НОД.

1. Минута вхождения.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко на небе нам улыбается, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Давайте и мы улыбнёмся друг другу…. обнимемся…. и всех поприветствуем.

Воспитатель: Солнце красное

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Небо ясное

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши

Дети: Здравствуйте от всей души.

Воспитатель: Сейчас предлагаю всем присесть, и продолжить наш разговор в круге.

(дети садятся).

Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Воспитатель: Верно – это семья. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В дружной семье все проявляют друг к другу любовь и заботу, а дети – уважают и слушаются родителей.

2. Активная форма работы с пословицей.

Воспитатель: Не зря говорят, что «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Максим сейчас нам расскажет очень доброе стихотворение о семье.

Семья-это мама и папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья-это я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

3. Основной этап присоединения.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется рассказать вам о своей дружной семье, и показать её. Послушайте: Мы живем большой дружной семьей. Моя мама, папа, две сестры, я, и мой сын - это моя семья. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем огород, вместе наводим порядок в доме, вместе ходим в лес за грибами и ягодами, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – собакой, кошками. Моя мама каждую субботу печёт вкусные пироги, и мы собираемся за большим столом и пьём чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.

Воспитатель: Ребята, а кто желает нам рассказать про свою дружную семью? А мы все с удовольствием послушаем.

Дети: (рассказ детей о своей семье, с показом фотографий).

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.

4. Ресурсный круг «Домашнее тепло».

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи, и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте, и скажите, чья семья и чем вам понравилась?

(слева направо передаём слово прикосновением руки).

Воспитатель: Молодцы, вы очень порадовали меня своими ответами. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сейчас в нашем маленьком, уютном кругу поделился своими пожеланиями, для своей дружной, любимой семьи.

(Дети передают друг другу мягкую игрушку – сердце и проговаривают свои пожелания)

Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши семьи, ваши близкие были здоровы и счастливы.

Предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Физминутка «Семья»:

Раз, два, три, четыре

(прыжки на двух ногах)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать;

(загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

(руки на пояс, повороты)

Кошка Мурка, два котёнка,

(показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я-

(руки на грудь)

Вот и вся наша семья!

(рисуют указательными пальцами сердце в воздухе).

5. «Корзинка добрых дел».

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется наша группа?

(ответ детей)

Воспитатель: А про нашу группу можно сказать, что мы большая, дружная семья? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой девиз у нашей группы?

Дети: «Держаться вместе, чтоб не сдуло».

Воспитатель: Что это значит?

(ответы детей)

Воспитатель: Перед вами лежат фотографии, на которых вы делаете добрые дела. Сейчас вы по одному возьмите любую фотографию, покажите её нам, и расскажите, какие добрые дела мы делаем в группе все вместе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно из прутьев. Она крепкая - в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.

(дети кладут фотографии, на которых они делают добрые дела в корзинку).

Воспитатель: Как много добрых дел вместилось в эту корзину.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Чтение рассказа.

Отец и сыновья.

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

6. Работа в паре.

Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю выбрать себе пару, и подойти к столам со своей парой.

(дети подходят к столам)

Что вы видите на столах?

Дети: На столах лежат палочки.

Воспитатель: Возьмите в руки по пучку из палочек, и попробуйте их сломать.

(дети пробуют сломать)

Воспитатель: Получилось их разломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас возьмите из пучка одну палочку, и попробуйте её сломать.

(дети пробуют сломать)

Воспитатель: Получилось её разломить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что говорил отец своим сыновьям: Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.

Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что»

Дети: (ответы детей).

7. Обобщение.

Воспитатель: Верно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела.

Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Что сегодня вам больше запомнилось на нашей встрече?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо?

(ответы детей)

Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. У каждого из вас есть семья. У кого – то большая, у кого – то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Публикации по теме:

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера. Задачи: -создать условия.

НОД по программе «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» Тема: «Семейные традиции». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, Интеграция образовательных областей: познавательное.

Стенгазета в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа)Стенгазета в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень важна.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД