Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Капелька воды»

Юлия Канева
НОД в старшей группе «Капелька воды»

Конспект НОД

Аппликация «Капелька воды» старшая группа

Цель: Формировать у детей художественно – практические умения и навыки: аккуратно наклеивать, создавая единую композицию.

Задачи:

- Уточнить знания детей о воде;

- Формировать умения самостоятельно делать выводы;

- Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую моторику;

- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Публикация «НОД в старшей группе „Капелька воды“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, Капитошка (герой, стаканчик с водой и соком, аудиозапись «Песенка дождя», конверт с письмом, листы с изображением крана с капелькой грязной воды, клей, цветная бумага голубого цвета.

Ход НОД:

(сидят на ковре)

- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь представить то, о чем мы сегодня будем говорить.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут её - (вода)

- Конечно, сегодня мы будем говорить о воде.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла её в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что её зовут Капитошка, и хочет с вами познакомиться поближе и услышать, что же вы узнали на этой неделе о нём. А еще он очень, очень хочет вас попросить помочь ему.

- Расскажем? Поможем?

(садятся на стульчики)

- Сегодня чудесная капелька поиграет с нами и может даже чему - то и научит.

- Ребята, скажите пожалуйста, где мы можем с вами увидеть воду? (слайд №1)

Игра про рыбок

- Для чего нам нужна вода? (Слайд №2)

- Подумайте, откуда берётся вода в наших кранах?

- Вода к нам в кранах поступает грязная или чистая?

- А мы сможем жить без воды?

- Поэтому как к ней надо относиться? (бережно)

- Как мы можем беречь воду?

- Молодцы! Давайте вспомним с вами свойства воды.

1. Понюхаем воду в стаканчике. Что мы знаем о запахе чистой воды? (Чистая вода не имеет запаха) – появляется схема на доске.

2. Сравним воду и сок. В каком стакане мы увидим игрушку. Значит какой вывод можем сделать? (Вода не имеет цвета, она прозрачна) - появляется схема на доске.

3. А если мы её попробуем? (Вода не имеет вкуса) -появляется схема на доске.

- Молодцы! Вспомнили с вами свойства воды!

- Вода настоящая волшебница, она умеет быть разной. Что я сейчас имею ввиду? (Она может быть в твёрдом виде, жидком и газообразном).(слайд №3)

Музыкальная игра «Дождик»

(выбегают в центр группы)

- Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете свойства и состояния воды. Капиташка очень доволен.

- Наш гость пришёл не с пустыми руками, у него есть для нас конверт, на котором что - то написано. Давайте прочитаем.

- Дорогие друзья! Помогите! На заводе по очистке воды произошла неполадка и вода в кран может поступить грязной. Мои друзья сейчас выглядят вот так (показать черные капельки). Очистите пожалуйста воду, чтобы в кран она поступила чистой.

- Поможем, ребята?

(садятся за стол)

- Какого цвета должны быть чистые капельки? (синего или голубого)

- Как мы можем это сделать? Посмотрите, что у вас приготовлено на столе? (бумага синего цвета и клей)

- Работать будем без ножниц, вспомним обрывную технику.

- Что это значит? (ответы детей)

- Вспомним правила при работе с клеем. (дети озвучивают правила работы с клеем)

- Готовы? Можете приступать.

- Так наши капельки превратиться из грязной в чистую.

Самостоятельная работа детей

- Кто готов, свою очищенную капельку воды поместите на доске.

(самоанализ детских работ)

- Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы вода в природе сохранялась чистая? (ответы детей)

- Только вместе мы сможем сохранить чистоту нашей воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Капелька воды»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД