МААМ-картинки

Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Марина Матвиенко
Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• закреплять умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете до 10;

• Развивать геометрическую зоркость: умение находить в рисунке фигуры, называть их; познакомить с новой геометрической фигурой – трапеция.

• Закреплять умение классифицировать предметы;

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, осязание, вкус;

• Продолжать развивать умение создавать разные постройки и конструкции (корабль, закреплять умение выделять их основные части и характерные детали (нос, борт, корма);

Публикация «Открытая НОД по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение работать коллективно.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.

Образовательная область «Здоровье»:

• Совершенствовать умение детей выполнять упражнения укрепляющие органы зрения;

• Закреплять знания о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• совершенствовать умение предавать в рисунке образы объектов;

• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Оборудование и атрибуты:

Стульчики по количеству детей; мольберт; магнитофон; строительный напольный материал; мелодия на диске «шум моря»; картинки с изображением посуды, продуктов, техники; картинки с аквариумом; рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур; сундук; настоящие овощи и фрукты; «волшебный мешочек»; массажный мячик; разрезные картинки в конвертах; призы для детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Пишет нам капитан Врунгель и его помощник Лом. Они просят нас о помощи.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, помогите нам найти на острове волшебный сундук, в котором спрятаны сокровища. А за это мы вас наградим этими сокровищами. Чтобы вам опередить пиратов и не заблудиться, мы прислали вам карту, по которой вы отправитесь в путь. Счастливого пути!»

-Ну, что ребята, поможем капитану Врунгелю и Лому? Тогда мы отправляемся с вами в интересное морское путешествие. Много препятствий нам встретится на пути, но, думаю, мы с вами справимся. Давайте рассмотрим карту, которую нам прислали (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и определяют, какой маршрут им придется проплыть, чтобы добраться до сундука). Как вы думаете, на чем же нам отправиться в путь? (на корабле). Предлагаю вам построить большой корабль, чтобы всем хватило места (строительство корабля из напольного строительного материала).

-Чтобы нам удобно было путешествовать нужно взять с собой необходимые вещи и предметы. Предлагаю вам собрать в дорогу чемоданы.

Игра «Собери чемодан» (классификация предметов по общему признаку). Даны три чемодана (картинка): в один дети собирают посуду (чашка, тарелка, стакан, в другой продукты (хлеб, сок, сыр, колбаса и т. д., в третий – технику (магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, телефон). Проверить правильность и обсудить с детьми, для чего нужны эти предметы во время путешествия.

-Чтобы нам набраться сил мы перед путешествием сделаем гимнастику:

проводится пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (стоя):

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан

Мне не страшен ураган.

-А теперь в путь! (звучит музыка шум моря).

А пока мы с вами плывем, давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» - счет до 10 в прямом и обратном порядке, счет от заданной до заданной цифры (дети передают друг другу рыбку и выполняют задания).

- А вот мы и причалили к первой остановке. Называется она «Волшебная». Как вы думаете, почему она так называется? (реплики детей). Давайте проверим. – воспитатель вместе с детьми находит волшебный мешочек, а там записка: «только тогда, когда вы угадаете, что находится в волшебном мешочке, вы сможете плыть дальше, но смотреть в мешочек нельзя, только руки вам помогут». Дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в мешочке (разные овощи и фрукты).

- Ну, что, мы с вами все отгадали, а теперь давайте мы с вами попробуем разные овощи и фрукты и определим, какие они на вкус (проводится опробование). Вот мы и немного подкрепились, поэтому отправляемся дальше. Посмотрите на карту, скоро следующая остановка. Которая она по счету? (вторая).

Включается шум моря.

Проводится беседа об обитателях моря.

-Пока мы с вами плывем, давайте вспомним, какие обитатели живут в море? А где еще можно встретить рыб? (в реке, в озере, в пруду, в аквариуме).

А вот мы приплыли к следующей остановке. Называется она «Художники».

- У вас на столах аквариумы с рыбками, а над ними цифра. Нужно дорисовать столько рыб в аквариуме, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра (дети садятся за столы).

- Молодцы, ребята! Впереди нас ждет третья остановка.

А, чтобы нам зорко видеть и быстро найти сундук с сокровищами, мы сделаем с вами упражнения для глаз (проводится упражнение «Проследи за предметом» - дети следят глазами за предметом, не поворачивая головы).

- Остановка «Фигуры» (на мольберте рисунок корабля, состоящего из геометрических фигур). Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш корабль? Сколько кругов? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А какая фигура вам здесь не знакома? (трапеция).

Включается шум моря.

Воспитатель обращает внимание детей на шум моря и предлагает определить, каким бывает море. Проводится игра «Подбери слово» (дети, передавая друг другу массажный мяч, подбирают определения к слову море).

-Поплыли дальше.

- Недалеко и остров, на котором находится сундук (дети и воспитатель смотрят на карту).

- Вот мы с вами и на острове. А вот и сундук. Но здесь записка, в которой написано, что сундук не откроется, пока дети не выполнят еще одно задание.

-Ну, что дети, выполним еще одно задание?

Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки по тематике «Транспорт»).

Молодцы, ребята! Открываем сундучок, а что здесь за сокровища?. За то, что вы справились со всеми заданиями, вам призы от капитана Врунгеля и Лома.

-Нам пора возвращаться в детский сад, пока нет пиратов.

Пока дети плывут обратно, идет обсуждение: Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли? Все ли справились с заданием? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математике в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД