Получи документы

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Волшебный добрый цветок»

Валентина Кангашуева
НОД в старшей группе по обучению грамоте «Волшебный добрый цветок»

"Волшебный добрый цветок"

Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения человека.

Задачи.

Образовательные — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- продолжать учить различать гласные и согласные звуки;

- продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие — развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Публикация «НОД в старшей группе по обучению грамоте „Волшебный добрый цветок“» размещена в разделах

Воспитательные — Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД. Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, дидактические игры «Доскажи словечко», «Комплементы».

Материал и оборудование: «волшебный цветок», черные кляксы и красные сердечки (из картона и бумаги, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «луна», красные и синие фишки, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

В группе в уголке для девочек, на солнышке и уголке игрушек развешаны «кляксы» с нахмуренными бровями и опущенными уголками рта. Рядом развешаны сердечки с заданиями.

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

-Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.

Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что.

Воспитатель рассказывает легенду, под музыкальное сопровождение

«На очень далекой планете Любовь, живет Доброта. У нее есть три дочери. Только вот беда — они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама, Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, где дети учатся доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте и забросила ее дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы научим этих „вреднючек“ любить, дружить и улыбаться».

- Ребята, поможем Доброте и научим этих „вреднючек“ любить и дружить?

Давайте тогда соберемся в кругу Дружбы:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, не попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель:

Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать.

Только нужно постараться, все заданья выполнять.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

— Чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь? - «Правила хорошего человека»

Дети передают по кругу друг другу волшебный цветок.

быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть трудолюбивым;

быть вежливым; любить животных и растения; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.

Воспитатель: Молодцы! Эти правила и сегодня нам помогут. Попробуем убрать кляксу с нашего уголка игрушек. Куда мы ее денем?

Общим решением воспитателя и детей, помещаем кляксу в чудесный мешочек.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

Задание: «Летающие звуки»

- Что такое звуки? (ответы детей)

- На какие группы делятся звуки по произношению? (ответы детей)

Воспитатель: У звуков есть крылья, они летают. Я буду бросать вам звук, а вы ловить. Но можно ловить только гласные звуки. Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград). Давайте с вами вспомним, сколько гласных звуков в русском языке? - [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Кляксу отправляют в чудесный мешочек.

Воспитатель берет следующее сердечко

«Экспериментирование со словами»

- Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

- Назовите предмет словом и скажите, сколько слогов в этом слове с помощью хлопков (кошка, шары, кукла, крокодил, жираф и другие).

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Кляксу отправляют в чудесный мешочек.

Воспитатель: Прежде чем мы расколдуем следующую кляксу, давайте мы с вами скажем добрые слова нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят -- Доброты они хотят.

(Пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут -- Их обидел кто-то значит.

(Трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем -- Добротой своей согреем.

(«Моем» руки, дышим на них).

Воспитатель берет следующее сердечко.

Воспитатель: - Ребята, осталась последняя клякса.

Задание «Зашифруй слово».

- Чтобы узнать какое слово, отгадайте загадку:

То я булка, то рожок,

Ты узнал меня дружок? (луна)

Воспитатель: Что означает слово луна? (показать иллюстрации).

- Сколько слогов в слове? Согласные звуки – это, какие звуки?

Выложите слово луна с помощью фишек.

- Какой первый звук?.

- Какой фишкой обозначаем?

- Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

- На какой слог падает ударение?

Воспитатель: Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.

Воспитатель: - А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру.

Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя. - Будьте внимательны.

(Доброта, забота, жадность, зло, ласка, забота, трусость, жестокость, внимательность, щедрость).

Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе).

- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети:

Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте так и поступим: нарисуем на листочках что – то приятное, доброе и подарим эти рисунки детям из младшей группы.

Работа детей.

Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество.

Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.

Дети становятся в круг и произносят слова:

Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети.

Воспитатель:

Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

Воспитатель обращает внимание на то, что кляксы в волшебном мешочке превратились в угощение.

Дети получают в угощение соки «Добрый». Объявляется дискотека под песню «Что такое доброта». (Гр. «Барбарики»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по обучению грамоте «Волшебный добрый цветок»
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД