Приложение МААМ

НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»

Наталья Панаско
НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Звуковой анализ слова «дым»»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Задачи:

• Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи по теме „Звуковой анализ слова „дым“» размещена в разделах

• Познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;

• Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;

• Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;

• Дать детям представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и»;

Развивать тонкую моторику, кординацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи.

Предметно-пространственная развивающая среда : (групповая комната)

Инвентарь: столы, тетради, простые карандаши, сюжетная картина с изображением дете й, картина-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вы любите дружить? У вас есть друзья?

К нам сегодня пришли две подружки, они хотят и с нами подружиться. А вы хотите с ними подружиться?

Девочки как и вы, любят играть. Поиграем с ними?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Давайте вначале узнаем, как их зовут. Но для этого нам нужно внимательно послушать последние звуки в словах, они то и будут помогать нам составить имена.

КолесО, стоЛ, ВишнЯ – ОЛЯ

ДоМ, сумкА, ЛандыШ, ШапкА –МАША

Оля и Маша любят, как и вы играть. Давайте вместе с ними выполним задание.

Маша для вас приготовила вот эту картинку. Что нарисовано на картинке? (мак)

А Оля вот эту картинку (дом)

Нам нужно разделиться на две подгруппы, одна будет помогать Маше, другая Оле. Подойдите к столам. Вам нужно выполнить звуковой анализ слов, выложа кружки нужного цвета.

Первая подгруппа проверяйте с Маше. Какой первый звук? Какие характерные особенности этого звука? Почему кружок зеленого цвета?

Какой второй звук? Почему красного цвета кружок? Какой третий звук?

Вторая подгруппа проверяйте с Олей.

А сейчас я для вас приготовила картинку. Что на ней изображено? (дым)

Сейчас мы проведем звуковой анализ этого слова, а подружки посмотрят. Произнесите это слово. Какой первый звук? Отметим характерные особенности первого звука «д»? (не поется, не тянется, при его произнесении нам мешает язык) Каким цветом его обозначим? (зеленым)

Какой второй звук? Отметим характерные особенности второго звука «ы» (поется, тянется, при его произнесении ничего не мешает) Каким цветом его обозначим?

Какой третий звук?

Физ. минутка

А сейчас поиграем с этими звуками Игра со словом «дым».

Маша и Оля хотят вам показать свои картинки, в которых заметили одинаковые звуки в словах, но не поймут какие. Поможем им?

Пальчиковая гимнастика.

Работа над предложением. Это Оля, это Маша. Они подружки. Они стоят рядом. И чтобы сказать, что две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек. Посмотрите, как я нарисую это предложение: Маша и Оля. ___ _.

А теперь вы станьте в пары с другом, а может кто то дружит по 3 человека.

Работа в тетрадях. Зарисовать схемы предложений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Все задания сделали, во все игры поиграли Девочкам очень понравилось с вами дружить и играть

Какие задания для вас были сложными?

А с какими справились с легкостью?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панаско (УИ 230637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД