Наталья Панаско
НОД в старшей группе по развитию речи по теме «Звуковой анализ слова «дым»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Звуковой анализ слова «дым»»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Задачи:
• Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи по теме „Звуковой анализ слова „дым“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;
• Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;
• Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;
• Дать детям представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и»;
• Развивать тонкую моторику, кординацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи.
Предметно-пространственная развивающая среда : (групповая комната)
Инвентарь: столы, тетради, простые карандаши, сюжетная картина с изображением дете й, картина-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Вы любите дружить? У вас есть друзья?
К нам сегодня пришли две подружки, они хотят и с нами подружиться. А вы хотите с ними подружиться?
Девочки как и вы, любят играть. Поиграем с ними?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Давайте вначале узнаем, как их зовут. Но для этого нам нужно внимательно послушать последние звуки в словах, они то и будут помогать нам составить имена.
КолесО, стоЛ, ВишнЯ – ОЛЯ
ДоМ, сумкА, ЛандыШ, ШапкА –МАША
Оля и Маша любят, как и вы играть. Давайте вместе с ними выполним задание.
Маша для вас приготовила вот эту картинку. Что нарисовано на картинке? (мак)
А Оля вот эту картинку (дом)
Нам нужно разделиться на две подгруппы, одна будет помогать Маше, другая Оле. Подойдите к столам. Вам нужно выполнить звуковой анализ слов, выложа кружки нужного цвета.
Первая подгруппа проверяйте с Маше. Какой первый звук? Какие характерные особенности этого звука? Почему кружок зеленого цвета?
Какой второй звук? Почему красного цвета кружок? Какой третий звук?
Вторая подгруппа проверяйте с Олей.
А сейчас я для вас приготовила картинку. Что на ней изображено? (дым)
Сейчас мы проведем звуковой анализ этого слова, а подружки посмотрят. Произнесите это слово. Какой первый звук? Отметим характерные особенности первого звука «д»? (не поется, не тянется, при его произнесении нам мешает язык) Каким цветом его обозначим? (зеленым)
Какой второй звук? Отметим характерные особенности второго звука «ы» (поется, тянется, при его произнесении ничего не мешает) Каким цветом его обозначим?
Какой третий звук?
Физ. минутка
А сейчас поиграем с этими звуками Игра со словом «дым».
Маша и Оля хотят вам показать свои картинки, в которых заметили одинаковые звуки в словах, но не поймут какие. Поможем им?
Пальчиковая гимнастика.
Работа над предложением. Это Оля, это Маша. Они подружки. Они стоят рядом. И чтобы сказать, что две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек. Посмотрите, как я нарисую это предложение: Маша и Оля. ___ _.
А теперь вы станьте в пары с другом, а может кто то дружит по 3 человека.
Работа в тетрадях. Зарисовать схемы предложений.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Все задания сделали, во все игры поиграли Девочкам очень понравилось с вами дружить и играть
Какие задания для вас были сложными?
А с какими справились с легкостью?