Сахно Наталья Петровна
НОД в старшей группе по трудовой деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичий двор»
(изготовление птиц из природного материала)
Задачи:Образовательные задачи:
- учить детей ориентироваться в задании;
- составлять план выполнения поделки;
- формировать представления об отдельных деталях у птиц.
Развивающие задачи:
- Развиваем целостное и структурное восприятие – учим выделять части тела птицы, видеть образ в целом.
Воспитывающие задачи:
- Воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.
- Воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.
Публикация «НОД в старшей группе по трудовой деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Демонстрационный материал: Во время прогулок, экскурсий детей учат собирать различный природный материал. К сегодняшнему занятию дети собрали: шишки, желуди, веточки, листья.
1 часть:делать птицу по образу. За столом сидят по нескольку человек, перед ними ставится
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята! Сегодня мы будем делать птицу по образу. Садимся за стол по три человека (перед ними ставится игрушка). А теперь давайте рассмотрим и расскажем о ней все, что знаем.
Дети: Это птица. У неё есть туловище, шея, хвост, крылья.
Педагог: а ещё, что забыли?
Дети: Клювик, ноги.
Педагог: Кто догадался, как делаются у птицы шея и нога? (Конец веточки вставляются в сделанное отверстие в шишке или желуде.)
Дети: шею можно сделать из веток, а туловище из шишки.
Педагог: А теперь угадайте загадки.
По дороге ходит Гога
В плоских красных башмаках.
Его нос и гогот строгий
Малышам внушает страх
Дети: (гусь)
Клохчет- клохчет, детей созывает,
Всех под крылья собирает.
Дети: (курица)
Кто с утра кричит: «кря-кря»
И купается не зря?
Дети: (утка)
Педагог: Правильно.
Педагог: Отбирает материал. Берёт желудь (начинает с крупных деталей) делает в нем отверстия в 4-х местах, затем в верхнее отверстие вставляет веточку. В боковые вставляет листочки и делает хвост. Затем делает голову из более мелкого желудя, после чего переходит к ногам. (После демонстрации (показа) предлагает детям приступить к работе).
Физминутка:
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождём,
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки к верху поднимаем,
Приседаем и встаем.
2 часть:
Дети: Приступают к изготовлению птицы.
Педагог: Иногда подсказывает и помогает детям (в индивидуальном порядке). Напоминает, чтобы дети не забыли отметить места прикрепления деталей. Постоянно привлекает внимание детей к образцу, затем называет детали, указывая задействованный материал и место его прикрепления.
Дети: После того как все дети закончили свои работы, педагог…
3 часть:
Педагог: Задает вопросы: Вам понравилась такая работа?
Дети: Да.
Педагог: Ну, тогда давайте все вместе вспомним, а какими основными материалами вы пользовались?
Дети: Желуди, листья, веточки…
Педагог: А в каком порядке делалась птица?
Дети: Сначала мы брали желудь и делали в нем отверстия для ног, шеи и хвостика, потом брали веточку и продевали через эти отверстия….
Педагог: А теперь каждый из вас должен оценить свою поделку. Катя. Света…Саша….(отмечают их недостатки и достоинства).
Дети: У меня получилось очень красиво, я очень старался….
Педагог: Катя! А как ты считаешь, получилось ли у Саши поделка (старается, чтоб дети оценили поделки своих сверстников, при этом направляет внимание детей на сравнение готовых поделок с образцом).
Дети: Да, он сделал красивый хвост, а вот ноги какие-то кривые. Ну, все равно у него красивая птица.
Педагог: Молодцы!