МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Арникова Галина
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Игровое занятие в средней группе :

«В стране геометрических фигур»

Цель: Умение находить и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей находить предметы с заданными свойствами; выделять основные признаки предметов; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление. Уметь считать в пределах 5.

Материал: «Геометрическое лото», геометрические фигуры, счётные палочки, картинки с рисунками «Дорисуй», карандаши, игрушки 3 ежа, 5 ёлочек, 4 рыбки, игрушка Незнайка.

Ход.

Воспитатель:

Вышел месяц молодой,

Осветил дорогу.

Ходит, бродит по воде

Одинокий кто-то.

Скучно, грустно одному

Журавушке моему,

Но знаешь ты и знаю я,

Всем на свете нужны друзья.

Становись скорее в круг,

Справ друг и слева друг!

Ребята, помните у нас был с вами разговор о дружбе, о друзьях (ответ детей).

Вот и сегодня я получила письмо, а прислал его Незнайка, он приглашает нас в страну «Геометрических фигур». Ему нужна ваша помощь. Его друзья из «Весёлых картинок» отправились в страну «Математики», а он проспал. Чтобы попасть в эту страну, нужно решить математическую задачку, а у него не получается и Незнайка просит о помощи. Как вы считаете, можем его оставить без помощи? (ответ детей). Интересно, как нам попасть в эту удивительную страну? Ребята, а по каким признакам можно узнать, что это страну «Геометрических фигур»? (ответ). Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответ). Давайте все вместе поищем предметы или игры, связанные с геометрическими фигурами (дети вместе с воспитателем ищут геометрические фигуры и находят «Геометрическое лото».

Воспитатель читает задание: «Возьмите все по одной карточке, внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур. Все карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету».

Дети находят геометрические фигуры, необходимую по каточке и накладывают на фигуру та, чтобы она совпадала с нарисованной. Дети по очереди рассказывают, в каком порядке расположены фигуры.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Мы оказались действительно в стране «Геометрических фигур». Вот и Незнайка нас встречает. Посмотрите, что это он держит в руке? (ответ). Незнайка мне рассказал, что он не может составить из этих волшебных палочек геометрические фигуры, которые изображены у вас на карточках. Как вы считаете, сможете помочь Незнайке справиться с этой задачей? (ответ). Дети совместно с воспитателем определяют количество палочек, которые необходимы для составления квадрата и треугольника (дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка благодарит за помощь и просит ещё о помощи. Ему никак не удаётся справиться со следующим заданием. Посмотрите внимательно, художник забыл дорисовать свои картины и попросил Незнайку, а у него ничего не получается. Попробуйте помочь ему дорисовать (дети вместе с Незнайкой дорисовывают рисунки).

Молодцы! За оказанную помощь Незнайка и его друзья предлагают поиграть «Найди своё место» (на полу разложены игрушки и «вагончики», каждый ребёнок выбирает «вагончик» с номер, называет его, затем отсчитывает количество игрушек, соответствующей номеру «вагончика». По мере заполнения «вагонов», их скрепляем по порядку от 1 до 5. Игра продолжается. Каждый ребёнок выбирает себе игрушку определённого цвета, под музыку танцуют, гуляют с игрушкой. Музыка замолчала, дети должны найти «вагончик» такого же цвета как игрушка (игра повторяется 2-3раза).

После игры Незнайка благодарит ребят и приглашает ещё раз посетить страну «Геометрических фигур».

Воспитатель: Глазки закрываем до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять!

Рефлексия:

- По какой стране мы сегодня путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группе Фототчёт по аппликации - Конструирование из геометрических фигур в средней группе. Тема: Что можно построить из квадратов и треугольников?.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 21 января 2021 в 14:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД