Светлана Богатых
Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
НОД «Весёлый карандаш».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Богатых С. А.
Программное содержание: закрепить представление детей о
геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате,
прямоугольнике; учить называть и различать цвета: жёлтый,
красный, синий, зелёный; учить отгадывать математические
загадки; развивать фантазию, воображение, мышление;
воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
Публикация «Конспект НОД по математике для младшей группы „Весёлый карандашик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На занятие приходит воспитатель в костюме «Карандаша» и поё т песню:
«Я малютка карандашик».
Я малютка карандашик
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал
То с трудом влезал в пенал.
Мальчик пишет и растёт.
Карандаш- наоборот.
Я малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
Сто бумажек, сто бумажек.
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Весёлый карандашик. Пришёл к вам в гости. Но пришёл не один. Со мной мои друзья – геометрические фигуры. Они в этом сундучке.
(звучит музыка из фильма сказки «Гуси – лебеди», Карандаш кружится, сундук выпадает из рук)
- Ребята, кажется это гуси – лебеди пролетели!
(заглядывает в сундучок)
- Мои друзья фигуры пропали. Их,наверное, гуси – лебеди унесли. А как вы думаете, куда они полетели?
- А где живёт Баба – Яга?
- В сказочном лесу.
- Наверное, гуси – лебеди по приказу Бабы – Яги забрали фигуры. Вы поможете вернуть моих друзей?
- Тогда в сказку мы пойдём и фигуры там найдём.
Возле стульчиков вставайте
Глазки все вы закрывайте
Раз, два, три – мы покружимся
В сказке сразу очутимся.
(Дети открывают глаза, перед ними лесная опушка. Стоят деревья, избушка Бабы – Яги. Фигуры спрятаны на опушке.)
- Что такое перед нами?
- Так это же дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках. А в избушке, наверное, Баба – Яга спит. Чтобы её не разбудить, мы должны вести себя тихо и осторожно. Садитесь тихонько на пенёчки.
- Я думаю Баба – яга спрятала фигуры где – то здесь. Попытаемся их найти. А я буду вам помогать. Буду рисовать фигуры, а вы внимательно глазками смотреть на поляну. Кто увидит нужную фигуру – тихонько поднимите руку.
(Карандаш рисует геометрические фигуры и проговаривает слова)
Нет углов у него.
И похож на блюдце он.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
- Какая это фигура? (круг)
(дети находят фигуру под ёлкой)
- Какую фигуру ты нашёл?
- Какого она цвета? (ребёнок кладёт фигуру в сундучок)
- Теперь будем искать эту фигуру.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Вот и я!
- Это фигура – треугольник.
- Какую фигуру ты нашёл?
- Какого она цвета?
- А почему эту фигуру называют треугольником? (три угла, три стороны)
- Следующая фигура.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его - (квадрат)
- Какую фигуру ты нашёл?
- Какого она цвета?
- Сколько углов, сторон? (все стороны равны)
- А что это за фигура?
- Какого цвета?
- На какую фигуру похожа? Чем похожа? Чем отличается?
- Ребята, вы молодцы! Все фигуры найдены, благодаря вам. Спасибо вам от меня и от моих друзей.
- Сделал дело – гуляй смело! Давайте и мы с вами погуляем, да поиграем. Становитесь в круг и повторяйте движения за мной.
Физ. – ка под музыку.
Головами покиваем.
Носиками помотаем.
И зубами постучим
И немного помолчим.
Пальчиками мы покружим.
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем.
И чуть –чуть по приседаем.
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(повторяем первый куплет)
- Хорошо мы поиграли, только совсем забыли, что в лесу нельзя шуметь. Да и Баба – яга может нас услышать. Садитесь тихонько на пенёчки.
- Посмотрите, ребята, какая у Бабы – Яги некрасивая избушка. Перекосилась, обросла мхом. Может поэтому она и злая такая. Ей, наверное, грустно жить в такой избушке. А давайте построим ей новый, красивый дом. И может тогда она станет доброй.
- Хотите, чтобы Баба – яга стала доброй? Тогда давайте приступать к работе. А построить дом нам помогут наши фигуры.
(воспитатель раскладывает на «полянке» конверты с фигурами)
- Ребята, берите конверты и из геометрических фигур постройте дом для Бабы – Яги.
- Какие красивые дома у вас получились! Давайте оставим их здесь,а Баба – Яга сама выберет себе дом. А в остальных домиках может лесные звери поселятся.
- Теперь Баба – Яга точно станет доброй и не будет больше совершать плохих поступков.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро на веки
Побеждает зло!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Возле пенёчков вы вставайте.
Глазки все вы закрывайте.
Раз, два, три мы покружились,
В детском саду мы очутились.