Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»

Светлана Богатых
Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

НОД «Весёлый карандаш».

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Богатых С. А.

Программное содержание: закрепить представление детей о

геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате,

прямоугольнике; учить называть и различать цвета: жёлтый,

красный, синий, зелёный; учить отгадывать математические

загадки; развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Публикация «Конспект НОД по математике для младшей группы „Весёлый карандашик“» размещена в разделах

На занятие приходит воспитатель в костюме «Карандаша» и поё т песню:

«Я малютка карандашик».

Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал

То с трудом влезал в пенал.

Мальчик пишет и растёт.

Карандаш- наоборот.

Я малютка карандашик

Исписал я сто бумажек

Сто бумажек, сто бумажек.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Весёлый карандашик. Пришёл к вам в гости. Но пришёл не один. Со мной мои друзья – геометрические фигуры. Они в этом сундучке.

(звучит музыка из фильма сказки «Гуси – лебеди», Карандаш кружится, сундук выпадает из рук)

- Ребята, кажется это гуси – лебеди пролетели!

(заглядывает в сундучок)

- Мои друзья фигуры пропали. Их,наверное, гуси – лебеди унесли. А как вы думаете, куда они полетели?

- А где живёт Баба – Яга?

- В сказочном лесу.

- Наверное, гуси – лебеди по приказу Бабы – Яги забрали фигуры. Вы поможете вернуть моих друзей?

- Тогда в сказку мы пойдём и фигуры там найдём.

Возле стульчиков вставайте

Глазки все вы закрывайте

Раз, два, три – мы покружимся

В сказке сразу очутимся.

(Дети открывают глаза, перед ними лесная опушка. Стоят деревья, избушка Бабы – Яги. Фигуры спрятаны на опушке.)

- Что такое перед нами?

- Так это же дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках. А в избушке, наверное, Баба – Яга спит. Чтобы её не разбудить, мы должны вести себя тихо и осторожно. Садитесь тихонько на пенёчки.

- Я думаю Баба – яга спрятала фигуры где – то здесь. Попытаемся их найти. А я буду вам помогать. Буду рисовать фигуры, а вы внимательно глазками смотреть на поляну. Кто увидит нужную фигуру – тихонько поднимите руку.

(Карандаш рисует геометрические фигуры и проговаривает слова)

Нет углов у него.

И похож на блюдце он.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

- Какая это фигура? (круг)

(дети находят фигуру под ёлкой)

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета? (ребёнок кладёт фигуру в сундучок)

- Теперь будем искать эту фигуру.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Вот и я!

- Это фигура – треугольник.

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета?

- А почему эту фигуру называют треугольником? (три угла, три стороны)

- Следующая фигура.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его - (квадрат)

- Какую фигуру ты нашёл?

- Какого она цвета?

- Сколько углов, сторон? (все стороны равны)

- А что это за фигура?

- Какого цвета?

- На какую фигуру похожа? Чем похожа? Чем отличается?

- Ребята, вы молодцы! Все фигуры найдены, благодаря вам. Спасибо вам от меня и от моих друзей.

- Сделал дело – гуляй смело! Давайте и мы с вами погуляем, да поиграем. Становитесь в круг и повторяйте движения за мной.

Физ. – ка под музыку.

Головами покиваем.

Носиками помотаем.

И зубами постучим

И немного помолчим.

Пальчиками мы покружим.

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем.

И чуть –чуть по приседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(повторяем первый куплет)

- Хорошо мы поиграли, только совсем забыли, что в лесу нельзя шуметь. Да и Баба – яга может нас услышать. Садитесь тихонько на пенёчки.

- Посмотрите, ребята, какая у Бабы – Яги некрасивая избушка. Перекосилась, обросла мхом. Может поэтому она и злая такая. Ей, наверное, грустно жить в такой избушке. А давайте построим ей новый, красивый дом. И может тогда она станет доброй.

- Хотите, чтобы Баба – яга стала доброй? Тогда давайте приступать к работе. А построить дом нам помогут наши фигуры.

(воспитатель раскладывает на «полянке» конверты с фигурами)

- Ребята, берите конверты и из геометрических фигур постройте дом для Бабы – Яги.

- Какие красивые дома у вас получились! Давайте оставим их здесь,а Баба – Яга сама выберет себе дом. А в остальных домиках может лесные звери поселятся.

- Теперь Баба – Яга точно станет доброй и не будет больше совершать плохих поступков.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Возле пенёчков вы вставайте.

Глазки все вы закрывайте.

Раз, два, три мы покружились,

В детском саду мы очутились.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для младшей группы «Весёлый карандашик»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД