Папки-передвижки

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». (4 фото)

Елена Ключкина
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

-образовательные :

* Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками.

* Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

* Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

-развивающие :

* Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: „Путешествие на поезде“,» размещена в разделах

* Развивать слуховое внимание.

-воспитательные:

* Воспитывать интонационную выразительность.

* Воспитывать заботу о животном мире.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

-познание:

* Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных.

* Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».

-коммуникация:

* Беседы с детьми о животных.

* Заучивание потешек «Петушок,петушок», «Мишка косолапый», «Заинька» и др.

-чтение художественной литературы:

* Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и волк» и др., рассказов, стихов о животных.

-социализация:

* Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».

* Игры детей в настольную «Ферму»(деревянный домик, деревянные фигурки домашних животных).

Материал к занятию:

-игрушки-медведи (большой и маленький, заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; деревянная «Ферма» с деревянными фигурками домашних животных.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В-ль: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд).

В-ль: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.

Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:

Паровоз, паровоз

Всех ребяток повез.

Чу, чу, чу, чу, чу, чу

Далеко всех укачу!

В-ль: Как поезд гудит?

Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.

В-ль: А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? (появляется игрушка- большой медведь).

Дети: Медведь.

(Дидактическая игра «Кто топает?»)

В-ль: Да, это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ» (в-ль интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок прячется (игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» (в-ль интонирует высоким голосом, произносит тихо).

Как идет большой мишка?

Дети: (низким голосом, громко) «Топ-топ», «Топ-топ».

В-ль: А как бежит маленький медвежонок?

Дети: (высоким голосом, тихо) «топ-топ-топ», «топ-топ-топ».

В-ль: Молодцы, а где медведь зимует?

Дети: В берлоге.

В-ль: (показывает картинку волка). А это кто?

Дети: Волк.

В-ль: Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?

Дети: Воет.

В-ль: Как воет волк?

Дети: У-у-у, у-у-у.

В-ль: А где живет волк?

Дети: В логове.

В-ль: Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).

Дети: Зайчик.

В-ль: Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?

Дети: В лесу, в норе.

В-ль: Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.

(Дидактическая игра «Кто лучше похвалит»).

В-ль дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.

В-ль: У меня медведь.

Ребенок: А у меня заяц.

(Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку).

В-ль: У медведя коричневая шубка.

Ребенок: А у зайца белая.

В-ль: У медведя маленькие, круглые ушки.

Ребенок: А у зайца уши длинные.

В-ль: Медведь любит мед и малину.

Ребенок: А зайчик любит морковку и капусту.

В-ль: Медведь большой.

Ребенок: А зайка маленький.

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.

Физкультминутка «Зайчата»

Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.

(Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево)

Встали, ножками потопали, лапками похлопали.

(Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши)

У зайчаток на макушке весело танцуют ушки.

(Машут руками над головой вперед-назад)

Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок.

(Прыгают на месте, присели).

В-ль: Ребята, а заяц, волк, медведь- это какие животные?

Дети: Дикие.

В-ль: А теперь поедем на другую станцию.

Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу, чу, чу, чу!

Далеко всех укачу!

В-ль: Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.

(на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных).

Посмотрите, кто нас встречает во дворе?

Дети: Петушок.

В-ль: Как он нас приветствует?

Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.

В-ль: Ребята, а где живет петушок?

Дети: В курятнике.

В-ль: Кого вы еще видите во дворе? (показывает корову)

Дети: Корову.

В-ль: А корова как с нами здоровается?

Дети: Мычит: му-у-у.

В-ль: Дети, а где живет корова?

Дети: В сарае.

В-ль: Правильно, а корова и петушок-это какие животные?

Дети: Домашние.

В-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: (показывают и называют) Коза, лошадь, собака, свинья.

В-ль: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. (Дети повторяют)

В-ль: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».
Фото «Путешествие на поезде»
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: . - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей о диких и домашних животных
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Календарь-помощник»Дидактическая игра «Календарь-помощник» Закончился ещё один календарный год, а это значит, что у большинства из нас дома, да наверно и на работе стали ненужными прошлогодние календари. Не.

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».
Опубликовано: 5 января 2015 в 10:34
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД