Елена Ямова
НОД во 2-й младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».
Речевое развитие:
3. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Публикация «НОД во 2-й младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
5. Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Развивать связную речь детей.
Оборудование: набор блоков Дьенеша, цветы, ворона, воробей, елка, презентация «Домашние животные», настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Дети, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Я приглашаю вас к столу, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые - пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
2. Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо? (В конверте)
- Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо прислала Бабушка из сказки. Что же она нам пишет?
«Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите ему, пожалуйста.»
- Вы хотите помочь деду? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие!
- А на чем мы поедем? (на поезде)
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Д/и «Скажи наоборот» Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Слон большой, а собачка – (маленькая)
Летом тепло, а зимой – (холодно)
Мама молодая, а бабушка – (старая)
Таблетка горькая, а конфета – (сладкая)
Я высокая, а Саша – (низкая)
Кресло мягкое, а стул – (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
Днем светло, а ночью – (темно) (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
3. Вот мы и приехали на цветочную поляну
детей встречает Мишка: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, что случилось! Подул сильный ветер и сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно»
- Ребята, вы хотите помочь мишке? (Да) Давайте оживим полянку, составим цветы из геометрических фигур по схемам.
У этого цветка лепестки будут вот такие (показ схемы, дети отбирают фигурки и составляют цветок)
- Из каких фигур составили цветок? (ответы детей)
- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Давайте понюхаем аромат цветов. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
4. Посмотрите, недалеко растет дерево.
Как оно называется? (елочка).
Что-то там случилось. Пойдемте, посмотрим
(усаживаются на скамеечки).
- Кто это сидит? (воробьи)
- А где они сидят? (на елке)
- Как чирикают воробьи? (чик – чирик)
- А это кто? (ворона)
- А ворона где сидит? (под елкой)
- А как кричит ворона? (кар – кар)
- Дети, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре)
- Посмотрите, воробьи и ворона волнуются, крыльями машут.
Давайте встанем и покажем, как они машут крыльями.
Около елки гуляли животные и заблудились.
Хотите отгадать, какие животные заблудились, и помочь им найтись? (да)
5. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте загадку.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур – мур, а как она кричит? (мяу –мяу, а как она шипит? (ш –ш - ш).
- давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая)
Это большое домашнее животное, с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)
- Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка)
- Как мычит корова? (му-му)
-А что она делает? (пасется на лугу)
- А что дает корова? (молоко)
Это домашнее животное, которое охраняет дом (собака).
- Назовем собаку ласково (собачка)
- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (гав-гав)
- Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему домашние? (потому – что они живут дома)
- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик)
- А почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).
Какие вы умницы! Помогли животным найтись!
А вот и Бабушка нас встречает.
- Здравствуйте, ребятушки! Помогите дедушке вытянуть репку из земли!
- Поможем дедушке? (да). Давайте расскажем русскую народную сказку «Репка».
Дети садятся на стульчики перед столом и используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем р. н. сказку «Репка»
Бабка: Спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку, вот вам в подарок каждому по вкусной, сладкой, полезной репке (картинка).
- Ребята, какие вы сегодня замечательные помощники, помогли всем, кто нам встретился. Пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте вагончики, поезд отправляется! ( музыкальное сопровождение: «Паровоз» Оншина).
Вот мы и вернулись. Что понравилось и запомнилось вам в нашем веселом путешествии? (ответы детей)
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, обычным голосом и покричим).