НОД во 2-й младшей группе «Веселое путешествие»

Елена Ямова
НОД во 2-й младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

Речевое развитие:

3. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

4.Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

5. Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка». Развивать связную речь детей.

Оборудование: набор блоков Дьенеша, цветы, ворона, воробей, елка, презентация «Домашние животные», настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Дети,давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Я приглашаю вас к столу, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые - пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

2. Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо? (В конверте)

- Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо прислала Бабушка из сказки. Что же она нам пишет?

«Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите ему, пожалуйста.»

- Вы хотите помочь деду? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие!

- А на чем мы поедем? (на поезде)

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Д/и «Скажи наоборот» Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Слон большой, а собачка – (маленькая)

Летом тепло, а зимой – (холодно)

Мама молодая, а бабушка – (старая)

Таблетка горькая, а конфета – (сладкая)

Я высокая, а Саша – (низкая)

Кресло мягкое, а стул – (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Днем светло, а ночью – (темно) (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

3. Вот мы и приехали на цветочную поляну

детей встречает Мишка: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, что случилось! Подул сильный ветер и сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно»

- Ребята, вы хотите помочь мишке? (Да) Давайте оживим полянку, составим цветы из геометрических фигур по схемам.

У этого цветка лепестки будут вот такие (показ схемы, дети отбирают фигурки и составляют цветок)

- Из каких фигур составили цветок? (ответы детей)

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Давайте понюхаем аромат цветов. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

4. Посмотрите, недалеко растет дерево.

Как оно называется? (елочка).

Что-то там случилось. Пойдемте, посмотрим

(усаживаются на скамеечки).

- Кто это сидит? (воробьи)

- А где они сидят? (на елке)

- Как чирикают воробьи? (чик – чирик)

- А это кто? (ворона)

- А ворона где сидит? (под елкой)

- А как кричит ворона? (кар – кар)

- Дети, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре)

- Посмотрите, воробьи и ворона волнуются, крыльями машут.

Давайте встанем и покажем, как они машут крыльями.

Около елки гуляли животные и заблудились.

Хотите отгадать, какие животные заблудились, и помочь им найтись? (да)

5. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте загадку.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур – мур, а как она кричит? (мяу –мяу, а как она шипит? (ш –ш - ш).

- давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая)

Это большое домашнее животное, с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)

- Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка)

- Как мычит корова? (му-му)

-А что она делает? (пасется на лугу)

- А что дает корова? (молоко)

Это домашнее животное, которое охраняет дом (собака).

- Назовем собаку ласково (собачка)

- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав-гав)

- Дети, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему домашние? (потому – что они живут дома)

- Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний? (зайчик)

- А почему он лишний? (он дикое животное, живет в лесу).

Какие вы умницы! Помогли животным найтись!

А вот и Бабушка нас встречает.

- Здравствуйте, ребятушки! Помогите дедушке вытянуть репку из земли!

- Поможем дедушке? (да). Давайте расскажем русскую народную сказку «Репка».

Дети садятся на стульчики перед столом и используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем р. н. сказку «Репка»

Бабка: Спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку, вот вам в подарок каждому по вкусной, сладкой, полезной репке (картинка).

- Ребята, какие вы сегодня замечательные помощники, помогли всем, кто нам встретился. Пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте вагончики, поезд отправляется! (музыкальное сопровождение: «Паровоз» Оншина).

Вот мы и вернулись. Что понравилось и запомнилось вам в нашем веселом путешествии? (ответы детей)

Замечательно! Давайте встанем в круг,возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, обычным голосом и покричим).

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Автор публикации:
НОД во 2-й младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР
«Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость...