Лучший педагог года

НОД во 2 младшей группе на тему «Чудесные фрукты»

Наталья Колмакова
НОД во 2 младшей группе на тему «Чудесные фрукты»

Цели:

• Ознакомление детей с: фруктами через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество; новой техникой нетрадиционного рисования (печать картофелем).

• Развитие речи детей, внимания, мышления, цветового восприятия, творческих способностей.

• Воспитание самостоятельности в выполнении заданий.

Задачи:

дать элементарные представления о разнообразии фруктов; цвете фруктов;

закреплять навык составления целого предмета из частей;

формировать умение наносить краску на печать и ставить аккуратные отпечатки;

Публикация «НОД во 2 младшей группе на тему „Чудесные фрукты“» размещена в разделах

закрепить понятия «один», «много».

Материал и оборудование.

картинки с изображением фруктовых деревьев, фруктов + разрезные картинки, муляжи фруктов, корзина; краски гуашь красного, желтого и зеленого цветов; кисти, салфетки, печати из картофеля на с изображением фруктов на каждого ребенка; лист формата А2.

НОД

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: АпельсинМы делили апельсин.(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка. кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Воспитатель: ребята, я вам сейчас раздам по половинке картинки, а что там должно быть нарисовано вы скажете мне сами, когда найдёте друг у друга вторую половинку и соедините картинку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: назовите, что изображено у вас на картинках. (Дети называют фрукты: яблоко, апельсин, груша, банан, сливы, абрикос.)

Ребята, а кто знает, как одним словом можно все это назвать? Это фрукты и они растут на деревьях. А сейчас вы попробуете угадать, какой фрукт, на каком дереве растет. У меня на ковролине прикреплены рисунки деревьев. Давайте рассмотрим деревья и постараемся узнать, какой на нем растут фрукт.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев. С детьми называет по очереди это яблоня, на ней растут яблоки, (груша, апельсин, банан, абрикосы, сливы). Воспитатель уточняет форму и цвет фруктов.

Воспитатель: молодцы! Теперь я хочу познакомить вас с новым видом рисования – печатанием. А поможет нам в этом всем известный овощ. Какой? – отгадайте загадку:

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная.

(Картошка)

Воспитатель: подойдите к столу и выберите себе любую половинку картофелины, рассмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают картофелины и называют тот фрукт, который там изображен.) Теперь нанесите на картофель кисточкой краску того цвета, которого должен быть ваш фрукт и приложите к любому месту на листе. Кто закончил – может мыть руки.

Дети выполняют печатками от картофеля коллективную композицию.

Воспитатель: ребята, что вы напечатали на плакате? (Фрукты.) А пока наша картина сохнет, мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Собираем урожай»На полу разные фрукты, ваша задача собрать все фрукты положить в корзинку. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все собрали и все справились! Дети, скажите, сколько фруктов было в корзине? (Ни одного.) А теперь, сколько стало, когда вы их собрали? (Много.)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и мне хотелось бы вас ими угостить.

Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает кусочки фруктов на шпажках. Пока дети кушают фрукты, воспитатель читает им стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты нам любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

«Волшебные рисунки». Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе на тему «Чудесные фрукты»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД