Любовь Нарожная
НОД во второй младшей группе «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о добре, добрых поступках; развивать у детей умение анализировать поступки - свои и окружающих, стремление проявлять любовь к родным; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какой сегодня хороший денек. Улыбнитесь друг другу, потом положите обе руки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руку своего соседа. Таким образом, мы поделились теплом своего сердца со своими друзьями. Каждый из нас стал немного добрее.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Добрые ладошки“» размещена в разделах
Обращаю внимание детей на Карлсона
(картинка).
- Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это - Карлсон. Вы знаете, Карлсон рассказал мне, что он не знает, что значит быть добрым, совершать добрые поступки. Ребята, а вы знаете, что такое доброта? Объясним Карлсону? (ответы детей).
- Доброта - удивительное чувство. В давние времена считалось, что это слово нужно произносить тихо, с теплом. Давайте и мы попробуем произнести это слово тихо - ДОБРОТА! Слышите, как оно звучит! Потому что это слово волшебное. Ведь она сближает людей, избавляет людей от одиночества и обид. Доброта - это стремление делать добро другим людям.
- Ребята, объясним Карлсону что значит быть добрым человеком?
( Ответы детей: хороший, заботливый, внимательный.)
-А не добрый - это какой?
( Ответы детей: вредный, злой, жадный, грубый.)
- Молодцы, ребята! Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает маленьких, защищает слабых, вежлив и внимателен к своим родным, говорит только добрые и хорошие слова. Добрые дети делятся друг с другом игрушками, сладостями. Добрый человек любит животных и птиц, заботится о них.
- Ребята, Карлсон хотел бы знать - добро можно потрогать руками, попробовать на вкус, увидеть? (ответы детей)
- Потрогать, конечно, добро нельзя. И на вкус попробовать добро тоже не возможно. А вот увидеть можно: в делах, в поступках, в действиях человека. Вот вы, ребята, какие совершаете добрые дела?
( Ответы детей: помогаем друг другу одеваться, помогаем убирать со стола, после занятий убираем краски, пластилин.)
- Значит, вы добрые, заботливые ребята. Карлсон принёс нам картинки, на которых нарисованы разные поступки, а разобраться какие из них добрые, какие – не добрые не может. Давайте ему поможем.
(Дети делят картинки на две группы : добрые поступки и не добрые поступки).
- Молодцы, ребята! Помогли Карлсону, совершили добрый поступок. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
- Доброта – это маленькое солнышко, которое находится в каждом сердце. Оно греет нас и всех, кто находится рядом с нами. Давайте, ребята, и мы с вами поделимся теплом нашего сердечка друг с другом.
(Дети садятся за столы, выставляю нарисованное на ватмане большое сердце.)
- Вот оно – сердце. Давайте мы с вами наполним его своим теплом, добротой и любовью. Для этого нам необходимо подготовить свои ладошки. Разотрите свои ладони и почувствуйте, как они становятся теплыми. И пока трете ладошки, подумайте о тех людях, которых вы любите: о маме, папе, бабушке с дедушкой, о друзьях. А теперь выберите любую краску, аккуратно раскрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток на сердце.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
- Какое у вас получилось доброе и теплое сердечко!
Оно получилось таким благодаря вашей доброте и любви. Оставайтесь, ребята, всегда такими добрыми, ведь быть добрым – так здорово!
Карлсон благодарит вас за помощь. Теперь он тоже сможет совершать добрые поступки, сможет быть добрым. Давайте попрощаемся с Карлсоном и пожелаем ему доброго пути!