Татьяна Швецова
НОД во второй младшей группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе «Родина у всех одна».
МКДОУ «Центр развития ребенка д/с №4»
Воспитатель: Швецова Татьяна Сергеевна
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
Публикация «НОД во второй младшей группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, чувство гордости за людей, живущих в нем – аннинцам. Закрепить знания о гербе, о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с достопримечательностями поселка Анна. Обогащать духовный мир детей через героическое прошлое нашего поселка – любовь к защитникам Отечества.
2. Коррекционно-развивающая:
- развитие мелкой моторики
- развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательная:
- обучение навыкам межличностного взаимодействия,
- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.
Материал:
Иллюстрации об Анне, памятниках поселка, герб, флаг России.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии об Анне.
Ход НОД.
1. Орг. момент: Звучит песня «С чего начинается Родина».
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
2 Беседа:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание фотографий, глобуса, географ, атласа).
Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
3. Заучивание пословиц и поговорок:
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ребята, а как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Анна.
Дети! Как зовут жителей нашего поселка? (Аннинцы).
Стих об Анне. А. Кузнецов.
Ах, Анна, Анна, мой поселок,
Моя любовь и боль моя,
В низинах стройный ряд ветелок,
В них на рассвете ветер звонок,
В садах раскаты соловья.
Я описать тебя не в силе,
Я лишь одно сказать могу:
Милее нет тебя, красивей,
Ты лучший уголок России
На древних склонах к Битюгу…
В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь, сквер с фонтаном, а недавно открылся детский парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей)
У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
А кто помнит, какой флаг у России?
Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб Анны).
Ребята, пусть ваше настоящее и будущее будет счастливым. И мы хотим, чтобы вы росли полезными людьми для нашего поселка, и для нашего общества. Любите наш поселок с красивым названием Анна.
Вопросы:
1. Как называется наша Родина?
2. Как называется поселок, в котором мы живем.
Предложить детям раскрасить флаг России.
Итог занятия.
Спросить у детей, что нового они узнали? Что им больше всего понравилось?