НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Светлана Крыловская
НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных. Повторить знакомые потешки. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Стимулировать детские высказывания в форме предложения. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. Воспитывать интерес к фольклору; отзывчивость, желание заботиться, приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Прививать желание помогать взрослым.

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Предварительная работа:

-чтение произведений о диких животных,

-беседы,

-разучивание потешек "Ладушки", "Солнышко", «Как у нашего кота»,

- загадывание загадок (других,

- рассматривание картин из серии "Домашние животные" и "Дикие животные".

Материал к занятию: готовый фартук, бантики, кукла - Красная шапочка, корзинка, проектор, тарелка с оладушками.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка.

Дети здороваются с Красной Шапочкой.

- Бабушка просила передать вам это письмо.

Воспитатель старается открыть письмо, но оно не открывается.

- Ребята, это письмо не простое. Оно откроется, если вы скажете ласковые слова вашей бабушке. (Бабушка любимая, добрая самая хорошая и т. д.)

"Дорогие ребята. Я вас приглашаю в гости на оладушки. (слайд 1) Красная Шапочка покажет вам дорогу".

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике за лесом.

- Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками. Надо бабушке сделать подарок. А самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. Правда? Что мы подарим бабушке? (Фартук).

- А давай те его украсим бантиками.

Дети украшают фартук бантиками. Оценивают свою работу. Кладут его в корзину и собираются в путь. (слайд 2)

- Подошли дети к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

(Слайд 3)

- А тут навстречу волки. Говорят они, если отгадаете их загадки, то отпустят вас к бабушке, а если не отгадаешь, то съедят.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, отгадали наши загадки. Отпускаю вас к бабушке. (слайд 4)

- Идут они по лесу,

а навстречу им (слайд 5)зайчонок идет и плачет. Он потерям своего братика. Они играли на полянке, светило яркое солнышко. Но вдруг налетели тучи и закрыли солнышко, а братик испугался и спрятался. И пока солнышко не появится зайчика не найти. Зайчик просит ему помочь.

Дети рассказывают закличку про солнышко:

Солнышко, солнышко

Ты не спи за тучкой,

Солнышко, солнышко!

Покажись нам лучше.

Из-за тучки появись,

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем,

Поскорее к нам явись.

(слайд 6)

На полянке появляется солнышко.

(слайд 7)

Два зайчонка веселятся и предлагают поиграть с ними.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А теперь нам надо отдохнуть. А солнышко с нами поиграет.

Гимнастика для глаз. (слайд 8 и 9)

- ну, вот мы отдохнули пора нам отправляться дальше в путь. Осталось совсем немножко. (слайд 10)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли. Кто вам встретился в лесу?

- А у меня тоже животные есть! (слайд 11)Смотрите, какой у меня кот, но он в последнее время почему-то грустный и я не могу понять почему. Я ему и книжки читала и песни пела. А он все грустит. Может вы ему поможете?

- Ребята, а давайте ему расскажем потешку. Может ему это поможет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка: - Ой, спасибо вам ребята, котику стало лучше. Смотрите, он повеселел. (Слайд 12).

- А теперь давай те я вас угощу вкусными оладушками!

- Бабушка, а наши детки знают потешку и про оладушки.

Дети рассказывают потешку:

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Маслом поливала

Деток угощала.

- Бабушка, а мы к Вам не пустыми руками пришли. Мы Вам гостинец принесли. Посмотрите, какой фартук мы вам принесли.

Дети прощаются с бабушкой и Красной Шапочкой, берут тарелку с оладушками и возвращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie-sad_u4mef.ppt | 2119 Кб | Скачан: 96
 
Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Волшебные круги»Игра по развитию речи «Волшебные круги» Данная игра позволит завлечь детей и решить поставленные задачи : развитие связной речи при составлении предложений и коротких рассказов,.

Дидактическая игра «Две сестрёнки»Дидактическая игра «Две сестрёнки» Развивать у детей связную речь,умение описывать внешность,одежду,использовать в рассказе сравнение. Уточнить в речи детей названия предметов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...