Елена Гальчинская
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области
Конспект НОД
интегрированное
по познавательному развитию
для детей раннего возраста группа №1
«Волшебная лаборатория»
Разработала воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
МДОУ «Ольховский детский сад»
Ольховка
2019 год
Тема: «Волшебная лаборатория»
Публикация «НОД „Волшебная лаборатория“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое.
Форма непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
Группа: раннего возраста
Форма организации занятия: группа 10 человек.
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты;
формировать умение исследовать объекты окружающего мира;
формировать умение различать предметы по цвету (зеленый, величине (большой, маленький).
Развивающие:
развивать интерес к экспериментированию;
развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
развивать словарь и диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность во время игр с водой;
воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Словарная работа: тяжелый, легкий, тонет, не тонет, большой маленький.
Предварительная работа: читали стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», проводили опыты с водой и бумажными корабликами (тонут не тонут).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук с аудио записью (звук лягушек и плач девочки, декорации (озеро, лилии, камыши). игрушки лягушки маленькие, лягушонок большой, кукла-Таня, мяч большой, ёмкость для воды, бумажные полотенца.
Раздаточный: мячи маленькие по количеству детей, один мяч большой, камни маленькие и большие по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотрите сколько их много. Ребята, давайте с гостями поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, мы свами сейчас будим играть в нашей волшебной лаборатории! А волшебная она потому, что здесь происходят разные чудеса. Давайте прислушаемся что происходит в нашей лаборатории!
(аудиозапись звук лягушек).
Воспитатель: Как громко квакают лягушки, они что -то нам хотят сказать.! Здесь посмотрите и маленькие лягушки и большие. Ребята как квакают лягушки?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Ой сколько много здесь лягушек, какого они цвета? Посмотрите здесь сидит большой лягушонок. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Давайте спросим у него что случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Лягушонок Квак что случилось на реке? Почему так громко квакают лягушки?
Лягушонок Квак: Ребята, на берегу реки громко плачет девочка, её надо успокоить и помочь ей.
(звучит аудиозапись плачь девочки)
Воспитатель: Ребята-это наша кукла Таня громко плачет, она уронила в речку мячик. Давайте скажем ей: «Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч».
Ребята, давайте пожалеем нашу Таню чтобы она больше не плакала.
(Дети жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете утонет в речке мяч!
Возьмите по одному мячу в руки и скажите какой формы мяч?
Серёжа Платонов какой формы мяч?
Серё жа: Круглый.
Воспитатель: Ребята какого цвета мяч?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Да ребята мяч круглый, зелёного цвета, а ещё он легкий, потому что в нём воздух. Опустите осторожно в воду мяч и посмотрите утонул он или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы попробуем утопить мячи и посмотрим утонет мяч или нет.
(Воспитатель топит мяч, а он не тонет).
Воспитатель: А, почему не тонет мяч ребята?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Таня видишь, что в реке мяч не утонет, потому что он легкий! А ты больше не играй возле реки одна, детям одним нельзя находится у реки без присмотра взрослых
Лягушонок Квак: Ой ребята, как у вас здесь интересно. А я люблю бросать камешки в воду. Давайте поиграем.
Воспитатель: Конечно поиграем лягушонок. Квак. Наши ребята их любят собирать мы сейчас тебе покажем как.
(дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка:
По дорожке шли, шли. (шагаем).
По дорожке шли, шли. (шагаем).
Много камешков нашли (руки разводим в стороны).
Присели, собрали (присели собираем в ладошку)
Дальше пошли
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь много камешек (маленькие и большие). Потрогайте какие они?
Холодные или теплые?
Дети: Холодные.
А как вы думаете камешки утонут?
Воспитатель: Давайте посмотрим утонут камешки в воде или нет? Осторожно опустите камешки в воду, что же с ними произошло?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А вы знаете почему они утонули?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята камни утонули потому что они тяжелые. Какие вы молодцы, а лягушонок вам приготовил сладкий сюрприз.
(Воспитатель раздаёт сладости)
Подводим итог:
Ребята вам понравилась играть в нашей волшебной лаборатории?
А кого вы там встретили?
А кому вы там помогали?
Мы сегодня узнали, что мячи не тонут потому что они (легкие).
А камни в воде тонут? Почему? (тяжелые.)
А у реки можно играть без взрослых?
Используемая литература:
Лаборатория педагогического мастерства. В. А Лампман. Волгоград: Учитель-145с ISBN978-5-7057-3126-8