Получи документы

НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста (3 фото)

Елена Гальчинская
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области

Конспект НОД

интегрированное

по познавательному развитию

для детей раннего возраста группа №1

«Волшебная лаборатория»

Разработала воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

МДОУ «Ольховский детский сад»

Ольховка

2019 год

Тема: «Волшебная лаборатория»

Публикация «НОД „Волшебная лаборатория“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
Фото «Волшебная лаборатория»
НОД  для детей раннего возраста - фото

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое.

Форма непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

Группа: раннего возраста

Форма организации занятия: группа 10 человек.

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты;

формировать умение исследовать объекты окружающего мира;

формировать умение различать предметы по цвету (зеленый, величине (большой, маленький).

Развивающие:

развивать интерес к экспериментированию;

развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

развивать словарь и диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность во время игр с водой;

воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Словарная работа: тяжелый, легкий, тонет, не тонет, большой маленький.

Предварительная работа: читали стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», проводили опыты с водой и бумажными корабликами (тонут не тонут).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук с аудио записью (звук лягушек и плач девочки, декорации (озеро, лилии, камыши). игрушки лягушки маленькие, лягушонок большой, кукла-Таня, мяч большой, ёмкость для воды, бумажные полотенца.

Раздаточный: мячи маленькие по количеству детей, один мяч большой, камни маленькие и большие по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотрите сколько их много. Ребята, давайте с гостями поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, мы свами сейчас будим играть в нашей волшебной лаборатории! А волшебная она потому, что здесь происходят разные чудеса. Давайте прислушаемся что происходит в нашей лаборатории!

(аудиозапись звук лягушек).

Воспитатель: Как громко квакают лягушки, они что -то нам хотят сказать.! Здесь посмотрите и маленькие лягушки и большие. Ребята как квакают лягушки?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель: Ой сколько много здесь лягушек, какого они цвета? Посмотрите здесь сидит большой лягушонок. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Давайте спросим у него что случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Лягушонок Квак что случилось на реке? Почему так громко квакают лягушки?

Лягушонок Квак: Ребята, на берегу реки громко плачет девочка, её надо успокоить и помочь ей.

(звучит аудиозапись плачь девочки)

Воспитатель: Ребята-это наша кукла Таня громко плачет, она уронила в речку мячик. Давайте скажем ей: «Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч».

Ребята, давайте пожалеем нашу Таню чтобы она больше не плакала.

(Дети жалеют куклу)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете утонет в речке мяч!

Возьмите по одному мячу в руки и скажите какой формы мяч?

Серёжа Платонов какой формы мяч?

Серё жа: Круглый.

Воспитатель: Ребята какого цвета мяч?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да ребята мяч круглый, зелёного цвета, а ещё он легкий, потому что в нём воздух. Опустите осторожно в воду мяч и посмотрите утонул он или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы попробуем утопить мячи и посмотрим утонет мяч или нет.

(Воспитатель топит мяч, а он не тонет).

Воспитатель: А, почему не тонет мяч ребята?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Таня видишь, что в реке мяч не утонет, потому что он легкий! А ты больше не играй возле реки одна, детям одним нельзя находится у реки без присмотра взрослых

Лягушонок Квак: Ой ребята, как у вас здесь интересно. А я люблю бросать камешки в воду. Давайте поиграем.

Воспитатель: Конечно поиграем лягушонок. Квак. Наши ребята их любят собирать мы сейчас тебе покажем как.

(дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка:

По дорожке шли, шли. (шагаем).

По дорожке шли, шли. (шагаем).

Много камешков нашли (руки разводим в стороны).

Присели, собрали (присели собираем в ладошку)

Дальше пошли

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь много камешек (маленькие и большие). Потрогайте какие они?

Холодные или теплые?

Дети: Холодные.

А как вы думаете камешки утонут?

Воспитатель: Давайте посмотрим утонут камешки в воде или нет? Осторожно опустите камешки в воду, что же с ними произошло?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А вы знаете почему они утонули?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята камни утонули потому что они тяжелые. Какие вы молодцы, а лягушонок вам приготовил сладкий сюрприз.

(Воспитатель раздаёт сладости)

Подводим итог:

Ребята вам понравилась играть в нашей волшебной лаборатории?

А кого вы там встретили?

А кому вы там помогали?

Мы сегодня узнали, что мячи не тонут потому что они (легкие).

А камни в воде тонут? Почему? (тяжелые.)

А у реки можно играть без взрослых?

Используемая литература:

Лаборатория педагогического мастерства. В. А Лампман. Волгоград: Учитель-145с ISBN978-5-7057-3126-8

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы Занятие 2. Волшебная лаборатория воздуха Составитель: Сизова Анна Дмитриевна Цель:учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Квест-игра «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель:.

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория» Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение,.

Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возрастаПроект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста Проект «Волшебная математика» во 2 группе раннего возраста №1. Тип проекта: обучающий; игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД