Папки-передвижки

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа) (3 фото)

Надежда Соснина
НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)

Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать приучать детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме весной.

-показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту.

Воспитательные:

Публикация «НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму „Наша красавица — Волга“ (старшая группа)» размещена в разделах

-формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)

-воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить правила поведения около водоёмов.

Методы и приё мы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.

-беседа с детьми о водной среде

-чтение познавательной литературы.

-беседа о правилах поведения у воды

-предварительный осмотр места проведения экскурсии.

Ход экскурсии:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку:

Красива река, полноводна, могуча

Обрывистый берег, высокие кручи,

Пологие склоны, песчаные пляжи…

Зимою и летом- прекрасны пейзажи.

В ней щука, и сом, и осётр обитают…

Истории дух над волнами витает!

Рекой любоваться мы можем подолгу!

А имя у этой красавицы (Волга)

- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке – Волга! Но прежде, чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на экскурсии. (не бегать, не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых.)

-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе)

У реки:

Дети вместе с воспитателем подходят к реке.

-Ребята, послушайте: Волга- русская река,

Омывает берега

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны её любить,

Чистоту её хранить.

- Давайте полюбуемся, как красива река, как блестит вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Всё это полезно чел веку для здоровья.

-Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она наша Волга? (широкая, глубокая, красивая, опасная). Весной на реке начинается паводок. Волга разливается и затапливает берега. Очень опасное время для всех кто живёт вдоль берегов.

- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)

- Правильно, вода в реке весной очень холодная.

- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)

-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть!

- Ребята а какая рыба водится на Волге? (лещи, судаки, сомы, щуки)

- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.

- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей Волги : ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.

-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет). Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни, которые поглощают воду из глубин земли. Вот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)

- Ребята, а что ещё вы видите на берегу реки (камешки, песок, я предлагаю рассмотреть песок, который лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)

-Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)

- А что ещё есть на берегу кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие….)

Фото «Наша красавица — Волга»

- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку). посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.

- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде». (воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.)

Цель: закрепить умение у детей метать камешки вдаль.

- Ребята, а ещё я хочу обратить ваше внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего города.

Красотою славен край приволжский,

Есть святые, чудные места.

Среди них- Макарий Желтоводский

Там душа паломника чиста.

В облака уходит куполами

Блеск крестов пронзает неба ширь.

Словно лебедь с белыми крылами,

Величаво смотрит монастырь.

Храм веками дремлет сиротливо,

Дух святых покоит берега.

Белизною поражает диво,

Вдоль дворца- красавица река.

- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это?. Лысковчане следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Они убирают мусор, проводят работу по экологической безопасности.

- А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? ( реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать)

- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с. Но перед уходом посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор? Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.

- Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме.

- А сейчас я предлагаю собрать необычные камешки, листочки на память о нашей реке и возвратиться к автобусу.

НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Проектная деятельность по краеведению «Наша Волга» «Проектная деятельность по краеведению» Название проекта: «Наша Волга» Автор разработчик: Аванесян Жанна Викторовна старший воспитатель.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект экскурсии в весенний парк (старшая группа) Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: 1. расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Разделы: Ознакомление с окружающим.

Наша стенгазета (старшая группа)Наша стенгазета (старшая группа) . Прекрасное время года - весна! Весна, волшебная, животворная! Именно весной всё начинает оживать, цвести! Произрастают в наших душах цветы.

Развлечение: «Наша Масленица — Прасковея» старшая группа Цель: дать детям представление о народном зимнем празднике: «Проводы зимы» – Масленице Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Рисование «Наша зимняя прогулка» (старшая группа) Програмное содержание. Учить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции.

Сценарий утренника к Дню Матери «Это наша мама!» (старшая группа) Сценарий праздника ко Дню Матери «Это наша мама!» в старшей группе ДОУ. Сценарий предназначен для детей старшей группы и их родителей. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме экскурсии к весеннему водоёму «Наша красавица — Волга» (старшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД