Папки-передвижки

НОД «Знакомство с профессией пожарного»

Наталья Кубайчук
НОД «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи:

Обучающие:

- Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени.

- Учить устанавливать связь между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья

- Формировать представления детей об основных источниках возникновения пожара, и способах безопасного поведения при возникновении пожара.

Публикация «НОД „Знакомство с профессией пожарного“» размещена в разделах

-Учить детей действовать в экстримальных ситуациях, находить пути решения, устанавливать причинно – следственные связи; работать в группах.

Развивающие:

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение);

- Развивать память, мышление, смекалку, умение делать умозаключения, анализировать ситуацию

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности;

- Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

- Воспитывать уважение к профессии пожарный

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: Обогащение пассивного словаря и речевая активизация

Интеграция: ОО «Безопасность» - Формирование знаний о правилах пожарной безопасности;

ОО «Чтение художественной литературы» - Обогащение читательского опыта детей за счет разнообразия произведений. Углубление восприятия литературного текста, формирование в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.

ОО «Коммуникация» - Овладение детьми умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с лентой времени, художественное слово, постановка вопросов.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения при возникновении пожара, дидактические карточки с изображением пожароопасных предметов, картинки для создания ленты времени,ватман, мультимедиа, магнитофон, телефон, памятка о том, как вызвать пожарную службу, иллюстрации к сказке, эмблемы.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Павловна. Я очень рада вас видеть и хочу с вами познакомиться. Сейчас я подарю вам свое хорошее настроение. Я раскрою ладошки и поделюсь им с вами, чтобы и у вас было чудесное настроение и наша встреча запомнилась вам надолго. Сегодня мы с вами отправимся в музей, а что это за музей вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Сегодня мы с вами посетим музей пожарной охраны, который находится в городе Санкт – Петербург. Я буду вашим экскурсоводом. Отправимся мы в музей на автобусе. Занимайте места в автобусе.

А пока мы с вами будем ехать, я предлагаю вам послушать сказку. Сядьте ровно, спинки прямо.

В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (по ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации)

В: Понравилась вам сказка? Я думаю, что люди могли бы обойтись без огня. Если он причиняет вред, то зачем он нужен (проблемная ситуация, дети аргументируют свои доводы)

В: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, находимсямы возле музея пожарной охраны. И прямо сейчас мы окунемся в историю развития пожарной охраны в России. Как нужно вести себя в музее?

Показ презентации «Путешествие в прошлое героической профессии»

1, 2 слайд. Располагается музей в здании с каланчой. Каланча – это высокая башня, на самом верху которой все время дежурил дозорный и наблюдал, не видно ли где дыма, а если вдруг он замечал опасность, то сразу с помощью колокола сообщал пожарным.

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в то же время она очень популярна. История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Ведь в богатой лесами стране практически все делалось из дерева. Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли «Красный петух». Он приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города. И даже прославленная Москва выгорала несколько раз до тла.

3 слайд При строительстве города Санкт – Петербурга строители уже учитывали правила пожарной безопасности, при расстоянии между домами использовали камень, крыши покрывали черепицей. Пожарных в то время не было и людям самим приходилось защищать свои дома от пожара, если он случался. Но город рос, появлялись большие здания и справляться с пожарами становилось все труднее. И тогда Петр Великий задумался о создании постоянной пожарной команды. Самая первая пожарная команда была организована более 300 лет назад. Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Сейчас вы не увидите пожарного с бородой, разве что если он находится в отпуске. Есть даже такая песня «Пожарный в отпуске не бреет бороды» Раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Но время не стояло на месте и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы. И вот мы видим уже современную пожарную машину, которая оснащена современным оборудованием для тушения пожара.

Воспитатель: Ребята, у кого возникли вопросы, я внимательно вас выслушаю и постараюсь на них ответить.

В: Сейчас мы с вами перейдем в другой зал музея. Называется он «Хроника событий Здесь ребята вы видите старинные фотографии, они рассыпались и время на ных смешалось. Вам нужно создать ленту времени. Вы знаете что это такое? Это последовательность тех или иных событий от прошлого до настоящего. Вы внимательно смотрели фотографии в музее, а теперь вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны. (песенка пожарных) Начинать располагать картинки вы начнете с левой стороны, последовательность вам подскажут цифры. Сначала вы выложите фотографии, проверьте, все ли правильно сделали, только потом приклеивайте.

Воспитатель. Молодцы! Составляя ленту времени что вы заметили интересного в истории развития пожарной охраны? Как вы думаете, может зря придумали пожарные машины, средства защиты от пожара. Разве не удобно было пользоваться конным обозом и деревянной лестницей? Тушить пожар с помощью паровых насосов? Почему?

В: Ребята, а вы сами какие правила пожарной безопасности знаете? (перед тем как перейти в зал безопасности)

Мы с вами сейчас перейдем в следующий зал музея. Проверим, знаете ли вы те предметы, которые могут стать источником пожара. Вы будете отбирать картинки и приклеивать их на ватман. (анализ)

В: Хорошо, ребята! Справились с заданием. А давайте мы с вами подарим этот плакат малышам в вашем детском саду. Чтобы они знали, какие предметы могут вызвать пожар и соблюдали правила пожарной безопасности.

В: Ой, ребята, я кажется слышу запах дыма. В музее начался пожар. Что делать? Как вызвать пожарную охрану (набрать номер 01, не забыть назвать адрес)

Если близко телефон

и тебе доступен он

нужно 01 набрать

и быстрей пожарных звать

Ваня, ты вызываешь пожарных. ( называет адрес: музей пожарной охраны) А нам нужно выбраться из горящего зала.

- Нужно ли открывать окна? Представьте себе, что в зале уже много дыма Как вы будете передвигаться? Чем мы будем защищать органы дыхания от дыма? Если нет мокрого платка, закрываемся одеждой. У нас позади остался ребенок, он очень испуган и двигается медленно, что нужно предпринять?

Мы с вами сейчас потренируемся. (имитация действия детей при возникновении пожара)

В: Вот ребята мы с вами выбрались из горящего здания. Огонь потушат смелые пожарные. А нам с вами пора возвращаться. (садятся в автобус) О кокой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая? Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эмблемки с изображением пожарного. А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 101» фотоотчет занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе«Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 101» фотоотчет занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе 11 сентября в нашем детском саду прошло занятие по правилам пожарной безопасности. Вначале дети вспоминали правила пожарной безопасности,.

Знакомство детей с историей города НовокузнецкЗнакомство детей с историей города Новокузнецк Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Исправить это можно, уделив проблеме нравственно.

День пожарной охраны — поход в пожарную часть №29День пожарной охраны — поход в пожарную часть №29 11 апреля 2015 года группа " Мальвина" большой и дружной компанией отправились в пожарную часть города Миасса. Детки, воспитатели, мамы,.

Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный»Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный» Цель: Закрепление правил пожарной безопасности в игровой деятельности детей. Задачи: 1. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания,.

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России Конспект занятия «Человек без родины – что соловей без песни» Программное содержание: Расширять представления детей о России как стране,.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Сценарий досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны» Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны». «Я б в пожарники пошел, пусть меня научат».

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей появления книги»Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей появления книги» Цель: Развивать познавательно – речевые способности и умение отвечать и задавать вопросы, обогащать словарь. Педагог. Ребята, сегодня мы.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с профессией пожарного»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД