НОД «Знакомство с профессией пожарного»

Наталья Кубайчук
НОД «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи:

Обучающие:

- Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени.

- Учить устанавливать связь между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья

- Формировать представления детей об основных источниках возникновения пожара, и способах безопасного поведения при возникновении пожара.

-Учить детей действовать в экстримальных ситуациях, находить пути решения, устанавливать причинно – следственные связи; работать в группах.

Развивающие:

- Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, обобщение, сравнение);

- Развивать память, мышление, смекалку, умение делать умозаключения, анализировать ситуацию

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности;

- Воспитывать внимательность к окружающим людям, умение сопереживать, вовремя оказать необходимую помощь.

- Воспитывать уважение к профессии пожарный

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарная работа: Обогащение пассивного словаря и речевая активизация

Интеграция: ОО «Безопасность» - Формирование знаний о правилах пожарной безопасности;

ОО «Чтение художественной литературы» - Обогащение читательского опыта детей за счет разнообразия произведений. Углубление восприятия литературного текста, формирование в речи своего отношения к услышанному в процессе анализа.

ОО «Коммуникация» - Овладение детьми умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с лентой времени, художественное слово, постановка вопросов.

Оборудование: иллюстрации с изображением правил поведения при возникновении пожара, дидактические карточки с изображением пожароопасных предметов, картинки для создания ленты времени,ватман, мультимедиа, магнитофон, телефон, памятка о том, как вызвать пожарную службу, иллюстрации к сказке, эмблемы.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Павловна. Я очень рада вас видеть и хочу с вами познакомиться. Сейчас я подарю вам свое хорошее настроение. Я раскрою ладошки и поделюсь им с вами, чтобы и у вас было чудесное настроение и наша встреча запомнилась вам надолго. Сегодня мы с вами отправимся в музей, а что это за музей вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Сегодня мы с вами посетим музей пожарной охраны, который находится в городе Санкт – Петербург. Я буду вашим экскурсоводом. Отправимся мы в музей на автобусе. Занимайте места в автобусе.

А пока мы с вами будем ехать, я предлагаю вам послушать сказку. Сядьте ровно, спинки прямо.

В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (по ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации)

В: Понравилась вам сказка? Я думаю, что люди могли бы обойтись без огня. Если он причиняет вред, то зачем он нужен (проблемная ситуация, дети аргументируют свои доводы)

В: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, находимсямы возле музея пожарной охраны. И прямо сейчас мы окунемся в историю развития пожарной охраны в России. Как нужно вести себя в музее?

Показ презентации «Путешествие в прошлое героической профессии»

1, 2 слайд. Располагается музей в здании с каланчой. Каланча – это высокая башня, на самом верху которой все время дежурил дозорный и наблюдал, не видно ли где дыма, а если вдруг он замечал опасность, то сразу с помощью колокола сообщал пожарным.

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в то же время она очень популярна. История пожарной охраны России уходит в глубь веков. Ведь в богатой лесами стране практически все делалось из дерева. Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли «Красный петух». Он приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города. И даже прославленная Москва выгорала несколько раз до тла.

3 слайд При строительстве города Санкт – Петербурга строители уже учитывали правила пожарной безопасности, при расстоянии между домами использовали камень, крыши покрывали черепицей. Пожарных в то время не было и людям самим приходилось защищать свои дома от пожара, если он случался. Но город рос, появлялись большие здания и справляться с пожарами становилось все труднее. И тогда Петр Великий задумался о создании постоянной пожарной команды. Самая первая пожарная команда была организована более 300 лет назад. Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Сейчас вы не увидите пожарного с бородой, разве что если он находится в отпуске. Есть даже такая песня «Пожарный в отпуске не бреет бороды» Раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Но время не стояло на месте и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы. И вот мы видим уже современную пожарную машину, которая оснащена современным оборудованием для тушения пожара.

Воспитатель: Ребята, у кого возникли вопросы, я внимательно вас выслушаю и постараюсь на них ответить.

В: Сейчас мы с вами перейдем в другой зал музея. Называется он «Хроника событий Здесь ребята вы видите старинные фотографии, они рассыпались и время на ных смешалось. Вам нужно создать ленту времени. Вы знаете что это такое? Это последовательность тех или иных событий от прошлого до настоящего. Вы внимательно смотрели фотографии в музее, а теперь вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны. (песенка пожарных) Начинать располагать картинки вы начнете с левой стороны, последовательность вам подскажут цифры. Сначала вы выложите фотографии, проверьте, все ли правильно сделали, только потом приклеивайте.

Воспитатель. Молодцы! Составляя ленту времени что вы заметили интересного в истории развития пожарной охраны? Как вы думаете, может зря придумали пожарные машины, средства защиты от пожара. Разве не удобно было пользоваться конным обозом и деревянной лестницей? Тушить пожар с помощью паровых насосов? Почему?

В: Ребята, а вы сами какие правила пожарной безопасности знаете? (перед тем как перейти в зал безопасности)

Мы с вами сейчас перейдем в следующий зал музея. Проверим, знаете ли вы те предметы, которые могут стать источником пожара. Вы будете отбирать картинки и приклеивать их на ватман. (анализ)

В: Хорошо, ребята! Справились с заданием. А давайте мы с вами подарим этот плакат малышам в вашем детском саду. Чтобы они знали, какие предметы могут вызвать пожар и соблюдали правила пожарной безопасности.

В: Ой, ребята, я кажется слышу запах дыма. В музее начался пожар. Что делать? Как вызвать пожарную охрану (набрать номер 01, не забыть назвать адрес)

Если близко телефон

и тебе доступен он

нужно 01 набрать

и быстрей пожарных звать

Ваня, ты вызываешь пожарных. (называет адрес: музей пожарной охраны) А нам нужно выбраться из горящего зала.

- Нужно ли открывать окна? Представьте себе, что в зале уже много дыма Как вы будете передвигаться? Чем мы будем защищать органы дыхания от дыма? Если нет мокрого платка, закрываемся одеждой. У нас позади остался ребенок, он очень испуган и двигается медленно, что нужно предпринять?

Мы с вами сейчас потренируемся. (имитация действия детей при возникновении пожара)

В: Вот ребята мы с вами выбрались из горящего здания. Огонь потушат смелые пожарные. А нам с вами пора возвращаться. (садятся в автобус) О кокой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая? Я хочу подарить вам на память о нашей встрече эмблемки с изображением пожарного. А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 101» фотоотчет занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе«Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 101» фотоотчет занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе 11 сентября в нашем детском саду прошло занятие по правилам пожарной безопасности. Вначале дети вспоминали правила пожарной безопасности,.

Знакомство детей с историей города НовокузнецкЗнакомство детей с историей города Новокузнецк Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Исправить это можно, уделив проблеме нравственно.

День пожарной охраны — поход в пожарную часть №29День пожарной охраны — поход в пожарную часть №29 11 апреля 2015 года группа " Мальвина" большой и дружной компанией отправились в пожарную часть города Миасса. Детки, воспитатели, мамы,.

Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный»Макет по пожарной безопасности «Юный пожарный» Цель: Закрепление правил пожарной безопасности в игровой деятельности детей. Задачи: 1. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания,.

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России Конспект занятия «Человек без родины – что соловей без песни» Программное содержание: Расширять представления детей о России как стране,.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Сценарий досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны» Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны». «Я б в пожарники пошел, пусть меня научат».

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей появления книги»Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей появления книги» Цель: Развивать познавательно – речевые способности и умение отвечать и задавать вопросы, обогащать словарь. Педагог. Ребята, сегодня мы.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Занятие «Знакомство с профессией повара» (средняя группа) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Знакомство с профессией пожарного»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...