Получи документы

НОД «Знакомство со звуками [П] и [П’]»

марина митрофанова
НОД «Знакомство со звуками [П] и [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Знакомство с звуками П и Пь»

Образовательная область «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Образовательные области Задачи

Коррекционно- воспитательные Коррекционно- развивающие Коррекционно- образовательные

ОО «Речевое развитие» Воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга

1. Продолжать формировать слуховое восприятие, фонематический слух, сложные рефлекторные связи.

Публикация «НОД „Знакомство со звуками [П] и [П’]“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать фонематические процессы: слух, анализ и синтез, восприятие.

3. Развивать процессы логического мышления, сравнения, обобщения, самостоятельности мышления.

4. Развивать выработку правильного темпа речи, ритма дыхания, речевые слух, память.

1. Формировать (закреплять) умение определять первый звук в услышанном слове.

2. Насыщать словарь глаголами наткёт, наплетёт, существительными шпоры, гребень, споры.

3. Формировать умение определять первый согласный звук в слове.

4. Знакомить с артикуляционным укладом и характеристикой согласных звуков П и Пь.

5. Продолжать формировать умение правильно соотносить числительные с существительными.

ОО «Познавательное развитие» 1. Воспитывать чуткость к родному языку.

2. Воспитывать положительные эмоции от выполненных заданий. 1. Развивать сообразительность и догадливость.

2. Активизировать мышление и повышать интерес к занятиям.

Активизировать знания основных цветов радуги и закреплять умение располагать их в нужной последовательности.

ОО «Физическое развитие» Воспитывать дружеские отношения друг с другом Развивать общую тонкую произвольную моторику Совершенствовать умение координировано двигаться, соотнося речь с движениями.

ОО «Социально-коммуникативное» Воспитывать у детей самоорганизованность,

умение действовать по правилу, взаимодействовать с участниками подгруппы. Развивать общение в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

Практические: складывание пазлов, выполнение физминутки, освоение артикуляционного уклада.

Наглядные: рассматривание предметных картинок, знакомство со схемой –характеристикой согласных звуков.

Словесный: понимание и выполнение инструкций, восприятие сказки, индивидуальные ответы на вопросы, отгадки загадок, согласование числительных с существительными, дополнение предложений нужными словами, звуковой синтез и анализ.

Предварительная работа: проведение игр на формирование умения определять первый гласный звук в ударной позиции, загадывание загадок, беседы, заучивание текста физкультминутки, знакомство с выражением : каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Демонстрационный материал: предметные картинки на звуки П и Пь в начале слова, картинки петуха и паука.

Раздаточный материал: буквы – пазлы с мелкими картинками, на соответствующие звуки, раскраски.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Проведение физминутки

Игровая Словесная игра «1-2-5»,

Коммуникативная Вопросы к детям, ответы, подгрупповая работа

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадок, сказки о звуках, сопереживание героям сказки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

I. Ребята, мне по почте прислали вот такие разноцветные конверты. Яркие, красивые? Давайте мы с вами по порядку будем открывать их и узнавать, что внутри! Хотите узнать, что внутри? Чтобы понять в какой последовательности их открывать, вспомним цвета радуги. Какая фраза поможет, нам в этом?

Высказывают свои мнения.

Проявляют интерес к содержанию конвертов. Вспоминают и повторяют короткое стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Создание доброжелательной обстановки.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Продолжает формироваться умение рассуждать.

II.

1.

2. Основная часть

Это необычная фраза, а почти волшебная. Она поможет определить, какой конверт мы откроем первым. Первое слово – это «каждый», с какого звука начинается это слово? Какой цвет конверта нам подойдёт? Почему?

Открывается красный конверт. Там находятся фонематические пазлы. Нужно собрать буквы А, О, У, И из картинок, названия которых начинаются с соответствующих звуков. С какими звуками и буквами вы играли? Какие это звуки?

Какой следующий конверт, ребята откроем и почему? Конечно же оранжевый! Так как второе слово у нас было «охотник».

Ой, дети, а там сказка! Сказка о звуках! Вы хотите услышать эту сказку? Тогда слушайте внимательно!

Это сказка о веселых и грустных звуках. Однажды на веточке сидели веселые звуки и пели песенки : А-А-А-А, У-У-У-У, И-И-И-И-И, О-О-О-О. И вдруг они услышали, что кто-то плачет. П_П-П –пыхтел звук [ п ], М-М-М- мычал звук [ м ], К-К-К –кряхтел звук [ к ]. Что случилось? Почему вы плачете? А звуки отвечали : Мы так хотим спеть песенку, но у нас ничего не получается». – Не расстраивайтесь, садитесь с нами рядышком, и песенка получится. Вы согласны?

- Согласны, согласны, согласны!

- Звук [ п ], сел рядышком со звуком [ а], и получилась песенка па-па-па. – Звук [ м ] сел рядом со звуком [ у ], и получилась песенка. –Звук [ т ] сел рядом со звуком [ о ], и получилась песенка то-то-то.

Все звуки развеселились, и каждый пел разные песни.

Кто запомнил, каким словом ответили грустные звуки на предложение сесть рядышком с веселыми звуками?

Вот с тех пор грустные звуки стали называться согласными

Звук К.

Красный конверт.

Потому что этот цвет начинается на звук К.

Дети делятся на подгруппы.

Вспоминают какая буква досталась им. Выделяют первый звук названия картинок и собирают пазл –букву.

А,О,У,И. Гласные звуки.

Рассуждения и ответы детей. Определяют первый звук в слове «охотник» и соотносят с цветом конверта.

Да!

Дети внимательно и с интересом слушают сказку.

Дети вместе со взрослым повторяют песенку па-па-па.

Повторяют песню му-му-му.

Повторяют песню то-то-то.

Согласны! Согласны!

Продолжает развиваться интерес к выполнению заданий.

Формируется (закрепляется) умение определять первый звук в услышанном слове.

Продолжает развиваться фонематический слух.

Продолжает воспитывать умение и желание делиться на подгруппы и объединено выполнять задание, закрепление умения определять гласные звуки в начале слова в ударной позиции.

Воспитывается умение слушать и не перебивать друг друга.

Продолжает развиваться фонематический слух.

Активизируется внимание.

Продолжает формироваться слуховое восприятие, фонематический слух.

Развиваются сложные рефлекторные связи.

Продолжают развиваться фонематические процессы: восприятие и синтез.

3. Какой по цвету откроем следующий конверт? Верно. Почему? Правильно, потому что первый звук в слове «желает» звук Ж.

Ребята, в этом конверте загадки. Угадав их, вы какие звуки к нам придут в гости. Слушайте внимательно и думайте. Загадку нужно дослушать до конца, а потом ответить?

Наткёт, наплетёт,

Сядет в уголке и добычу ждёт.

(паук)

По двору он ходит смело,

Есть и гребень, есть и шпоры.

Только в драках, то и дело,

У него проходят споры (петух).

Картинки отгадки выставляются на доске.

Знакомство со звуками П и Пь.

Работа с картинками петух, паук, поезд, пуговица, пчела, пингвин, пальмы, пицца.

Назовите слова со звуком П в начале слова, а теперь со звуком Пь.

Логопед знакомит с характеристикой звуков П (согласный, глухой, твердый) и Пь (согласный, глухой, мягкий).

Акцентирует внимание детей на артикуляционном укладе звуков П и Пь, что воздух не выходит свободно из рта. Ребята, что мешает воздуху? Мешают при этом губы. Ответы детей:

- желтый!

- Потому что первый звук в слове «желает» звук Ж.

Внимательно слушают, думают, логически рассуждают и называют отгадки.

Паук

Петух

Называют картинки.

Определяют первый звук в названии каждой картинки: П (поезд, паук, пуговица, пчела, пальмы) и на звук Пь (петух, пингвин).

Дети произносят, как звучит этот звук : П,П,П, Пь,Пь,Пь. Учатся слышать и определять на слух какой это звук.

Ответы детей. Продолжает формироваться фонематический слух.

Активно развиваются: процессы логического мышления, сравнения, обобщения, самостоятельности мышления, развиваются такие качества, как сообразительность и догадливость, чуткость к родному языку. Обогащается словарь глаголами наткёт, наплетёт, существительными шпоры, гребень, споры.

Продолжают формироваться фонематический слух и восприятие.

Продолжает формироваться умение определять первый согласный звук в слове.

Знакомится с характеристикой согласных звуков, с артикуляционным укладом звуков П и Пь.

4. Какой по цвету откроем следующий конверт? Верно. Почему? Правильно, потому что первый звук в слове «знать» звук З.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

- Зеленый, потому что в слове «знать» первый звук З.

Дети выполняют физкульминутку, соотнося речь с координированными движениями рук и тела.

Активизируется мышление, создаются положительные эмоции и повышается интерес к занятиям.

Продолжает развиваться координация, общая и тонкая произвольная моторика.

Развивается выработка правильного темпа речи, ритма дыхания, развиваются речевые слух, память.

5. Какой по цвету откроем следующий конверт? Верно. Почему? Правильно, потому что первый звук в слове «где» звук Г.

Знакомство со слогом.

Я вам произнесу слог, вы внимательно слушаете и называете какие звуки в этом слоге есть.

- ПА

Какой первый звук? Какой второй? А вместе?

-АП.

Какой первый звук? Какой второй? А вместе? - Голубой, потому что в слове «где» первый звук Г.

Дети слушают и называют последовательно звуки, а потом их учатся сливать. Продолжает развиваться умение определять первый звук в названном слове.

Формируется звуковой анализ и синтез слогов.

6. Какой по цвету откроем следующий конверт? Верно. Почему? Правильно, потому что первый звук в слове «сидит» звук Сь.

Игра «1-2-5»

1 панама – 2 панамы- 5 панам

1 пальма – 2 пальмы- 5 пальм

1 пион – 2 пиона - 5 пионов

1 паук – 2 паука- 5 пауков

1 петух – 2 петуха- 5 петухов

- Синий, потому что в слове «сидит» первый звук Сь.

Дети считают предметы, нарисованные на картинке и правильно называют окончания в словах существительных Продолжает развиваться умение определять первый звук в названном слове.

Продолжает формироваться умение правильно соотносить числительные с существительными.

7. Какой по цвету откроем следующий конверт? Верно. Почему? Правильно, потому что первый звук в слове «фазан» звук Ф.

Последний конверт, ребята.

Я вам читаю предложение, а вы добавляете подходящее слово с правильным окончанием.

Слова: пионы, паук, панама, пальма.

Слушаем и добавляем слово:

Весной цветут красивые…. (пионы).

Дети любуются красивыми… (пионами).

Жаль, что у нас не красивых…. (пионов).

В уголке ткёт паутину…. (паук).

Во время жары на голову надевают …. (панамы).

Бананы растут на …. (пальме).

- Фиолетовый, потому что в слове «фазан» первый звук Ф.

Продолжает развиваться умение определять первый звук в названном слове.

III Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята, какое волшебное выражение нам помогло сегодня? Какие упражнения, задания вы выполняли? Что для вас оказалось сложным? А что было наиболее интересным?

Что запомнили о согласных звуках? Какие они бывают?

Какие звуки П и Пь?

Ребята, в последнем конверте лежат раскраски для вас, за ваше старание! Отвечают.

Согласные звуки бывают твердые, мягкие, глухие и звонкие.

Звуки П и Пь : согласные, глухие, твердый и мягкий.

Закрепляют полученные знания.

Дети рефлексируют свою деятельность. Делятся впечатлениями о наиболее интересных и сложных заданиях, в выполнении которых они принимали участие. Проявляют активность, инициативность, самостоятельность в речевых высказываниях.

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель начинает занятие с проблемной.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [в] — [в’]» Цель: упражнение детей в четком произношении звуков [в] — [в’] в словах, фразовой речи. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с сюрпризного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомимся со звуками [Д] — [Д’]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [д] — [д’] в словах, фразовой речи. Ход НОД В начале занятия воспитатель спрашивает.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство со звуками [П] и [П’]»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство со звуками [П] и [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД