Наталья Глебова
Конспект НОД «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности.
Задачи:
1. Формировать опыт безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома и на улице, пожарной безопасности и правил дорожного движения.
3. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
4. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
5. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Публикация «Конспект НОД „Знатоки правил безопасности“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
7. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход:
Дети заходят в муз. зал на интерактивной доске детский сад. За столом сидит грустный Нолик.
Воспитатель: Ребята, кто это? Нолик, а почему ты такой грустный?
Нолик: Я осень пойду в первый класс и незнаю правил безопасного поведения.
Воспитатель: Не переживай Нолик, наши ребята, тебе помогут и расскажут правила безопасного поведения.
Нолик: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята вы готовы помочь Нолику?
Ответы детей.
На мультимедийном экране появляются дорожные ситуации с пустыми дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята, что не хватает на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери дорожный знак» (работа в парах) Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. Как называются эти знаки? (ответы детей)
Дети самостоятельно вставляют необходимый дорожный знак к каждой дорожной ситуации (Игра проводится в игровом редакторе «Сова»)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения.
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Где нельзя ездить транспорту?
Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Воспитатель: Ну что Нолик, ты запомнил правила дорожного движения?
Нолик: Да, запомнил.
Воспитатель: Ребята, предлагаю с помощью робота Би- Бота показать, как можно безопасно добраться от дома до школы.
(Дети самостоятельно программируют робота на макете улицы)
Нолик: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, как безопасно добраться до школы. А после школы я вернусь домой и буду играть вот с такой необычной коробочкой. (Достает из кармана коробок спичек)
Воспитатель: Ребята, разве моно играть со спичками?
Ответы детей.
Воспитатель: Что может произойти? Какие правила нам нужно соблюдать при пожаре?
Ответы детей.
Воспитатель: представим, что в квартире у Ботли произошло возгорание. А наш робот как ни в чем сидит на диване. Что же ему нужно сделать? А может он спрячется под кровать?
Ответы детей
Воспитатель: предлагаю вам с помощью пазл выложить путь Ботли до двери.
(Дети с помощью пазл моделируют дорогу для эвакуации робот)
Воспитатель: Нолик, ты запомнил, что вовремя пожара нельзя прятаться.
Нолик: Ребята, но чем же можно тогда играть дома?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам с помощью мультимедийного экрана показать и рассказать Нолику чем можно играть дома, а чем нет.
Игра «Что возьму я поиграть»
На экране грустный и улыбающийся смайлики, дети выбирают и размещают предметы, которыми можно играть и чем играть нельзя)
(инструменты, игрушки, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, карандаши, краски и т. д.)
Воспитатель: Нолик, запомни, что можно играть не всеми предметами в доме.
Нолик: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о правилах безопасного поведения.
Воспитатель: Ребята, а с кем бы могли поделиться своими знаниями по безопасности?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что нужно делать, а чего делать нельзя, а малыши не знают! И я предлагаю сделать для них два плаката, что можно делать и чего делать нельзя! Из всех картинок нужно выбрать и наклеить нужные. (Работа по подгруппам)
По ходу работы проговариваем разные ситуации.
-Ну вот, какие вы молодцы!
-Вам медали «Знатоки правил безопасности», а плакаты может быть сразу отнесём малышам в группу?