Наталья Романова
Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню.
2. Расширять представление детей о крупяных культурах.
3. Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки.
4. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Словарная работа:
Публикация «Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: „Каша — это сила наша“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Существительные: здоровье, завтрак, каша, археологи, колосок, зерно, гречка, рис, пшено, ячмень, овес.
Прилагательные: рисовая, гречневая, пшенная, геркулесовая, манная, перловая.
Сказуемые: варить, откопали, укрепляют.
Мотив:
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо учить, детей быть здоровыми с раннего детства».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Д: Я хочу!
В: Ребята, каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
В: Давайте выучим с вами эти слова (заучивание)
В: Ребята, давайте посмотрим, что это?
Д: Зубки
В: Ребята, а посмотрите один зуб веселый, а другой зуб грустный. Что же здесь произошло? (ответы детей)
В: Посмотрите, ребята одни продукты укрепляют наши зубки: морковь, яблоко, ягоды, капуста. А другие продукты не полезные разрушают: конфеты, мороженое, леденцы, торт, шоколад, чипсы.
В: Ребята, а что такое завтрак?
(ответы детей)
В: Завтрак – это утренний приём пищи. Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это КАША. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются. В крупах, ребята меньше всего накапливается вредных веществ.
Однажды археологи откопали в земле горшочек с зернами пшеницы. Эти зерна пролежали под землёй тысячу лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб и они получились очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются.
Физкультминутка.
По весне поле вспахали
(Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)
Зерном поле засевали
(Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает
(Перекрещивают ладони, раздвинув, пальцы и поднимают руки солнце)
Землю согревает
(Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски
(Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)
К солнышку тянутся они
(И медленно поднимают руки)
Ветер налетает, колоски качает
(покачивают руками над головой).
Воспитатель: Каша - исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события (рождение ребёнка, свадьбы, в армии солдаты ели каши (оттуда идёт название «Суворовская каша»). Существовал обычай - в знак примирения между врагами, варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Д: слабенькие, худенькие и т. д.
В: А вы знаете, из чего варят каши?
Дети: Из круп! Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.
***
Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогли им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
В: А какие крупы вы знаете?
Д: Рисовая, гречневая, пшенная, манная, ячневая, овсяная.
В: Сейчас мы поиграем с вами в игру и посмотрим, узнаете ли вы крупу на ощупь.
Игра «Узнай крупу на ощупь».
В: Молодцы ребята, узнали крупы и быстро их назвали.
В: Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?
Из рисовой крупы – рисовую кашу.
Из гречневой крупы – гречневую кашу.
Из пшённой крупы – пшённую кашу.
Из пшеницы – манную кашу.
Из ячменя - перловую кашу.
Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.
(Заучивание стихотворения по мнемотаблице)
Не на блюдце, не в стакане,
А известно точно нам,
Что в тарелочке стеклянной,
Проживали Ам и Ням.
Помогали дружно Яну,
Кушать кашу по утрам:
Ам - за папу, Ням - за маму,
И за бабушку Ам - Ням.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
В: Ребята, а сейчас я вас научу правильно варить кашу на завтрак.
Игра «Варим кашу».
Дети встают в круг - это «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», кто «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок услышит название своего продукта, он тут же выходит внутрь круга.
Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок вари!
Дети идут по кругу.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем! Наливаем молоко.
Молоко входит в круг,
остальные продолжают движение.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем соль.
Соль входит в круг
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Сыплем сахар.
Сахар входит в круг
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Насыпаем мы крупу.
В круг входят крупа
Ничего не позабыли -
Все продукты поместили.
Каша варится : «Пых - пых!» -
для друзей и для родных.
А себя мы позабавим:
Прыгнем и поприседаем.
Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем - ка кашу вместе сваренную нашу!
Её вместе поедим,
Всех – гостей мы угостим.
В: Молодцы ребята! Кто каши кушает, у того зубки болеть не будут, и тот будет сильным.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграем в игру «Перетяни канат».
Вот и посмотрим, кто из вас больше каши съел.
Подводится итог занятия.
Каша - малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем