Динара Алькенева
Носочки для бельчат.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности в младшей группе.
Воспитатель: Алькенева Д. Б. 2 категория
Тема: «Носочки для бельчат»
Цель: Научить детей способу печатания при помощи штампиков
из пенопласта (самодельные готовые штампики) из пробок от бутылок и пенопласта).
Задачи: Учить детей способу печатания штампиками, украшению силуэта носочков, располагая узор по манжету, в центре. Учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. Закрепить название основных цветов : желтый, красный, синий, зеленый.
Публикация «Носочки для бельчат,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Игрушки из носков своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать воображение у детей. активизировать словарь за счет слов «носки» ,«манжет», «пяточка», «теплые», «пушистые». Воспитывать аккуратность. сочувствие.
Оборудование: Мягкая игрушка «Белка», корзинка с носочками вязанными у которых отсутствует часть: пяточка, манжета, носочек ; гуашь, силуэты носочков для каждого ребенка; штампики разных форм (звезда, снежинка, цветочек, солнышко)
Предварительная работа : Рассматривание детских носочков.
Описание из какого материала сделаны (шерсть, нить, мех, качества: толстые, тонкие, пушистые, теплые)
Ход занятия: В группу приходит Белка с корзинкой. Воспитатель держит мягкую игрушку. Дети сидят или стоят полукругом.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам из леса за помощью. Мои бельчата не могут гулять, так как у них мерзнут лапки. А как вы спасаете
свои ножки от мороза на прогулке?
Дети: Валенки одеваем, сапожки, теплые носочки.
Воспитатель вынимает из корзинки носки, у которых нет какой либо части (манжета, пяточки, носочка).
Дети рассматривают испорченные носочки и объясняют белке, почему они не греют лапки бельчат.
Воспитатель: Почему носочки не греют лапки бельчат? А какие должны быть носочки?
Дети: отвечают
Белка : Спасибо, теперь я, поняла в чем дело. Но, что же мне теперь делать, где взять хорошие, теплые, пушистые носочки?
Дети: предлагают купить в магазине, связать и т. д.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Белке, нарисуем для бельчат красивые носочки, необычным способом. Но сначала разомнем пальчики наши.
Физминутка : «Печатки» не возьмем сегодня кисть,
Печатью будем рисовать,
Пенопластом оттиск создавать,
Пальчики мы разомнем
И рисовать сейчас начнем.
Погрозить пальчиком правой руки
Погрозить пальчиками левой руки
Имитацию оттиска на правой ладошке,
Имитацию оттиска на левой ладошке,
Зажать печать между ладонями- покатать.
Воспитатель: Проходите к столам. На столе лежат силуэт, гуашь, штампики разной формы.
-Дети какого цвета гуашь?
Дети: называют красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Ребята мы будем с вами разукрашивать носочки штампиками. Нужно взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги и на листе останется узор.
Воспитатель напоминает, чтоб носочки получились красивыми, располагаем узор правильно.
Дети выбирают штампики, проходят к рабочим местам, где расположены силуэты носочков, гуашь и самостоятельно украшают носочки.
Воспитатель: ходит оказывает индивидуальную помощь, напоминает об осанке, о правилах работы с штампиками.
Итог:
Воспитатель: Белочка, посмотри какие у ребят получились красивые носочки! Вот теперь будут бельчата гулять на улице зимой. У них не будут мерзнуть лапки. Дети дарят носочки.