Елена Хебнева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новая жизнь старой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе (2недели)
Совместная деятельность – воспитатель, дети, родители.
Проблема:
Неэкономное использование детьми бумаги.
Обоснование проблемы :
При рисовании, чаще в свободной деятельности, дети, только начав рисунок, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.
Цель проекта :
Познакомить детей с производством бумаги.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Новая жизнь старой бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
*Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.
*Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.
*Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.
*Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.
*Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.
Реализация проекта :
Беседы с детьми:
1. «Что такое бумага»
2. «Кто придумал бумагу»
3. «Что нужно для производства бумаги»
4. «»Что такое макулатура»
5. Как макулатура спасает наши леса»
6. «Наша книжка заболела»
7. «Березовая роща»
8. «Лес – легкие нашей планеты»
9. «О лесных жителях»
10. «Человек – царь природы?»
НОД Тема: «Какая бывает бумага»
О. о: Коммуникация. Познание.
Цель:
Познакомить детей с разными видами бумаги.
Задачи:
*Познакомить с назначением разных видов бумаги.
*Дать качественные характеристики разной бумаги.
*Воспитывать бережное отношение к бумаге и предметам из бумаги.
НОД Тема: «Сохраним березовую рощицу»
О. о: Коммуникация. Познание. Экология.
Цель: Показать важность вторичного сырья (макулатуры).
Задачи:
*Расширять знания детей о том, как вторичное сырье (макулатура) спасает от вырубки леса.
*Продолжать воспитывать бережное экономное отношение к бумаге
*Воспитывать любовь к природе.
Экспериментальная деятельность:
Тема: «Изготовление бумаги своими руками».
Цель: Знакомить детей с производством бумаги.
Задачи:
*Показать детям, насколько непростой и трудоемкий процесс изготовления бумаги.
*Дать возможность попробовать своими руками изготовить бумагу.
*Пробудить интерес к результатам своего труда.
НОД Рисование. Тема: «Рисуем на бумаге, изготовленной своими руками»
О. о: Художественное творчество.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
*Вызвать радость у детей от рисования на бумаге, изготовленной своими руками.
*Учить самостоятельно подбирать изобразительные материалы.
*Учить задумывать рисунок и реализовывать замысел на бумаге.
Чтение стихов:
«Наша книжка заболела»
С. Михалков «В снегу стояла елочка»
Чтение рассказов:
А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»
М. Скребцова «Могучая травинка»
М. Скребцова «Сердце человеческое»
Подвижные игры:
«Путешествие в мир природы»
«Знамя»
«Десятка»
Дидактические игры:
«Лесные звуки»
«Найди пару»
«Радуга»
Самостоятельная деятельность:
Рисование и раскрашивание на темы:
«Лес»
«Сбор макулатуры»
«Я рисую»
Работа с родителями:
Беседы:
«Необходимость сбора макулатуры»
«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу?»
Совместная деятельность родителей и детей:
Предложить родителям поехать вместе с детьми в пункт приема вторичного сырья и сдать макулатуру, собранную воспитателем и детьми группы. На вырученные деньги приобрести плакаты на тему «Лес», «Деревья нашего края» и т. п.
Создание альбома из рисунков детей и родителей «Деревья наши друзья».
Создание фотоальбома «прогулки по лесу».
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.