Ольга Шелудякова
Новогодний квест для детей среднего дошкольного возраста «Адвент-календарь — в ожидании нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест для детей среднего дошкольного возраста «Адвент-календарь
«В ожидании нового года»
Актуальность.
Чудеса и волшебство всегда имеют место быть в нашей жизни. Для детей особенно хочется украсить каждодневное пребывание в детском саду «волшебными» событиями. Банальные явления, обычные занятия, игры, повседневное общение детей, всё это можно предоставить в волшебной предновогодней атмосфере. Если ребёнок будет знать, что в саду его ждёт удивительное приключение, то это повышает его желание идти в дошкольное учреждение. А если эти приключения надо будет пройти с друзьями, то это, верный знак, что скучать не придётся.
Публикация «Новогодний квест для детей среднего дошкольного возраста „Адвент-календарь — в ожидании нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Темочки
В данной ситуации, взаимодействие с родителями, просто, необходимо. Во-первых, если привлекать родителей к данной предновогодней игре, то это упрощает работ воспитателя, так как не придётся искать и придумывать задания для воспитанников. А во-вторых, родителям, скорее всего, будет приятно поучаствовать в развлечениях их детей в качестве волшебников, хоть и невидимых. Ведь доброе волшебство должно твориться незаметно.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1-31 декабря.
Цель: наполнить будничные дни детей волшебством и чудесами.
Задачи:
-сплотить детские коллектив в различных видах деятельности, для достижения общего результата;
-воспитание в детях чувство взаимопомощи;
-развитие мышления, внимания, двигательной активности, познавательного интереса, творческих способностей у дошкольников;
-способствовать возникновению радостного настроения в ожидании нового года;
-привлечение родителей воспитанников к участию в организации новогоднего квеста.
Основное оборудование:
-адвент-календарь в виде ёлочки, желательно, оформленный совместно с детьми;
-почтовый ящик, оформленный под «волшебный» стиль;
-красивые конверты по количеству дней в декабре, кроме выходных, с датой каждого дня, с потаённым карманом, где будет находиться украшение на ёлочку-календарь;
-украшения на ёлочку-календарь (заламинированные картинки)
-листы бумаги с заданиями;
-коробка для посылок, оформленная под «волшебный» стиль.
Описание новогоднего квеста
«Адвент-календарь «В ожидании нового года»
1 этап. Подготовительный
30 ноября или 1 декабря, воспитатель предлагает детям вспомнить, какое время года наступает, какой праздник будут отмечать жители России (зима, Новый год). Далее педагог сообщает о том, что праздник Новый год многие люди очень любят и считают дни до его наступления. Воспитатель рассказывает, что существуют специальные календари, которые помогают с интересом отсчитывать прошедшие дни декабря. С помощью такого календаря, человек получает приятный сюрприз. Здесь будет уместно показать детям примеры таких календарей.
Воспитатель предлагает детям изготовить подобный календарь. Можно спросить у детей, в виде чего они хотели бы смастерить групповой адвент-календарь. И аккуратно подвести к тому, что интересен будет такой календарь ожидания в виде ёлочки, которую каждый день будут украшать новой игрушкой.
2 этап. Творческий
Воспитатель с детьми оформляют календарь. Отмечают цифрами (1-31) места, где будут крепиться украшения, закрывая цифру настоящего дня. Но, не находится ни одного украшения, чтобы закрывать дни календаря.
3 этап. Основной
На следующий день в группе или в приёмной появляется волшебный почтовый ящик с конвертиком. Воспитатель обращает внимание детей на это. Достаёт конверт, читает послание, от любого волшебного персонажа, но лучше от Деда Мороза или Снегурочки. Воспитатель достаёт письмо, показывает детям, что больше ничего нет в конверте (а там спрятаны 2 плоскостные ёлочные украшения)В нё м говориться: Дед Мороз узнал, что ребята решили отмечать дни декабря на их ёлочке-календаре и очень ждут Нового года. Поэтому он с его помощниками решил помочь ребятам и присылать послания с ёлочными украшениями, но их ребята получать лишь тогда, когда выполнят задания, поручения, просьбы, которые они получат. Если выполнят все дружно и качественно, то в конвертике появится украшение. А первое задание… (к примеру, Дед Мороз предлагает, чтобы ребята повторили, что они знают о Новогоднем празднике и отгадали загадки по теме, они прилагаются в конверте). Ребята отгадывают, а воспитатель обращает внимание детей, что в конвертике, чудесным образом, появились украшения. Можно предложить ребятам по очереди вешать, приклеивать, игрушки на ёлочку.
Ежедневно в почтовом ящике, назметно от детей, появляется конвертик с заданием и украшением на ёлочку. Если задание масштабное, то может быть и посылка с атрибутами к заданию, но конвертик должен быть всегда.
В крайний день заполнения календаря вместо задания можно прислать детям подарки, сюрпризики и т. д.
Особые указания.
В понедельник в конверте 3-и ёлочных украшения, а не одно (суббота, воскресенье, понедельник).
Родители заранее приносят задания с готовыми атрибутами к нему.
Задания необходимо чередовать (не предлагать несколько дней подряд раскраски, загадки и. т). К примеру, пн-раскраски, вторник-эксеримент, ср-поделка, чт-подвижная игра, пт-сказка.