Зенченко Елена Александровна
Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Зенченко Елена Александровна.
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 1 г. Новозыбкова"
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить детей делиться на группы, слушать команды, выполнять задания по инструкции, прислушиваясь к мнению других; закрепить умение составлять из букв слово; закрепить двигательные навыки; создать эмоционально-положительный настрой во время игры; воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Новогодний квест „Сундучок Деда Мороза“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход квеста : Дети в холе перед муз. залом
Ведущая:
(Дети заходят в холл, свободно располагаются)
Ведущая:
Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, все в ожидании чудесного праздника – нового года! Посмотрите к нам в окно прилетело письмецо. Интересно, интересно от кого пришло оно? А вам интересно? Тогда, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Согласны?
Игра «Дедушка Мороз»
Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми…
Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь не громко. Кто же это…
В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый…
Ведущая: Ребята, догадались от кого пришло письмо?
(Ответы детей)
Давайте его прочтём.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на снежинках, они спрятаны в зимнем лесу.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв).
Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.
В зимний лес сейчас пойдём, ключ от сундучка найдём. К Совушке мы подойдём, снежинку первую найдём. Здесь заданье для ребят, для ребят для дошколят.
Все загадки отгадайте, где вторую снежинку искать узнайте.
1 задание: «Отгадай загадки»
1 загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу.
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка,
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал петух в леса,
Кто зайца обманул… (лиса).
«Заюшкина избушка»
2 загадка:
Шла морозная зима, в проруби у озера,
Серый хвост лиса-кума кому-то отморозила.
(Волку)
«Лисичка-сестричка и серый волк»
3 загадка:
Ехал он на печи, уплетая калачи,
Чудо-щуку он поймал и желанье загадал.
(Емеля)
«По щучьему велению»
4 загадка:
Дед и баба вместе жили, дочку снежную слепили,
Но костра горячий жар, превратил девчушку в пар.
Дедушка и бабушка в печали, как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
5 загадка:
Под столом собака лает, судьбу девчонкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину дочь замуж не берут».
Кто ответит без подсказки, как названье этой сказки? (Морозко).
6 загадка:
Легенда, предание народное, ребята её обожают,
Родители, если свободны, её тебе на ночь читают. (Сказка)
Ведущая: Где мы будем искать второе задание? Правильно в книге сказок.
А за выполнение первого задание получите букву: «К».
По лесу дальше идём книгу сказок мы найдём.
(Дети находят снежинку-конверт, ведущая читает 2 задание.)
Ведущая: Вот второе задание для вас испытание.
Вы, ребята старанье проявите сказочные картинки соберите. Для этого вам нужно разделиться на команды. На первый, второй рассчитайтесь, и к столам
заданье выполнять отправляйтесь. Капитаны ко мне подходите, задания свои, вы, получите.
2 Задание: «Сложи картинку»
Ведущая: Молодцы, и со вторым заданием справились. Получите букву: «И». Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)
Где следующее задание «будем искать? (Ответы детей : на ёлке).
Что же дальше нас ждёт впереди. 3 заданье на ёлке найти мы должны.
Мы всё дальше в лес идём 3 снежинку найдём.
3 задание: «Зимний кроссворд»
Для вас игра «Разгадай кроссворд» называется она.
1. Наши окна - как картинки
Кто художник – невидимка?
На стекле букеты роз нам нарисовал (мороз)
Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом.
А кто щиплет их за нос? Угадали –Дед (мороз)
2. В зимний день холодный падают пушинки
Тают на ладошке белые (снежинки)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. Скатились с горки сами
Стремительные (сани)
5. После осени пришла
И сугробы намела (зима)
Ведущая: Вот и с третьим заданием справились. Получите букву: «В».
Ой, ребята, тише, тише. Что - то странное я слышу. Кто-то к нам идёт и задание 4 несёт. Догадались, она белоснежная … зима.
Зима: Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я.
Предлагаю поиграть, следующую букву завоевать.
4 задание. Музыкальная игра на внимание «Что зимою не бывает?»
Зима: Молодцы, вы были внимательными и справились с моим заданием. Букву «О» за старание получите, к следующему заданию идите.
Ну, а мне пора, до свиданье детвора!
Ведущая: Мы всё дальше в лес идём, не спешим, не отстаём.
Зима в лесу была и сугробов намела.
Мы к сугробу подойдём, пятое задание найдём.
5 задание. «Сложи слово». Надо на две команды разделиться. Выбрать капитанов и отправить за заданием.
Цифры по порядку разложи, слово поскорей прочти.
какие слова у вас получились (Ответы детей : пурга, метла).
Слова сложили, букву за работу получили. Буква: «Г»
Назовите предметы, без которых не может обойтись Баба-Яга.
(Ответы детей)
Мы всё дальше в лес идем метлу Яги найдём.
Здесь заданье для ребят, для ребят для дошколят.
6 задание. Эстафета «Полёт на метле».
Предлагаю поиграть, на метёлке полетать.
Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Здорово на метле летали, ещё одну букву завоевали.
Дети получают букву «Е».
Дети на метле летали 7 снежинку все увидали.
Ведущая: А теперь для вас игра «Собери Снеговика» называется она.
Капитанов выбираем, снеговиков собрать им поручаем.
7 задание. «Собери снеговика»
Молодцы, капитаны, быстро снеговиков собрали и ещё одну букву завоевали. Буква «Н».
Вы его собрали ловко
Глазки есть и нос морковка,
Чуть тепло заплачет в миг
Это дети… (Снеговик)
Звучит музыка идёт Снеговик.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко вместо носика морковка.
Предлагаю поиграть 8 букву завоевать.
8 задание. Музыкальная игра «Снеговик».
Ведущая: Буквы все у вас друзья, слово собирать пора.
В обратном порядке цифры разложите.
Заветное слово скорее прочтите.
«СНЕГОВИК»
Ведущая: К снеговику мы подойдём и ключ заветный мы найдём.
А вот и ключ. А у Снеговика волшебный сундучок, ключ в замочке повернём. Сюрприз для вас найдём.
Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
А теперь расскажите, что понравилось в игре, что нет?
Какие трудности вам пришлось испытать? и т. д.