Ольга Полозова
Новогодний утренник для детей 5–7 лет. Спектакль «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль «12 месяцев»
для детей от 5-7 лет
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Мачеха, Дочка.
Дети: Маша, Метелицы, Зайцы, Лиса, Медведи, Братья-месяцы.
Ход мероприятия
Под праздничную музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки.
Ведущая:
С Новым годом поздравляю
Ребятишек и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И веселых ясных дней!
Посмотрите, как сверкает
Елочка для нас,
Будем петь и веселиться
Возле елки в этот час!
Публикация «Новогодний утренник для детей 5–7 лет, Спектакль „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
1-й ребенок: Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна:
Наверху звезда горит,
А на ветках снег блестит.
2-й ребенок: И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?
Дети: Елочка!
Рассматривание елки под музыку.
3-й ребенок: Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
4-й ребенок: Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Исполняется хоровод «К нам приходит Новый год» сл. З. Петровой, муз. В. Герчик. Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая:
Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки,
Тихо двери отопрет
И рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев — двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У новогоднего костра.
А случилось это так:
Снег, мороз, полночный мрак.
И в таежной деревушке
Разговор идет в избушке.
На сцене стоит заснеженный домик, из него выходят Мачеха, дочка и Машенька с веником. Машенька неродная дочь, убирает в комнате. Мачеха кормит дочку пирожком, поглаживает и приговаривает.
Мачеха (обращаясь к дочери): Дочка – розовые щечки,
Ешь ватрушки, пирожочки.
Будешь пухленькой и гладкой,
До чего ж ватрушки сладки.
Дочка: Может, съесть еще одну,
Ой, пожалуй, не могу.
Ведущая: Рядом дочка неродная
Крутится как заводная.
Есть готовит, убирает,
Порученья выполняет.
Мачеха: Дров для печки наколи,
Да постели постели,
Иль не видишь, притомились,
Целый день мы так трудились.
Дочка (выглядывает в окно):
За окном метет метель,
Ну, и мне пора в постель.
Мачеха: Машка, в лес быстрей иди,
Мне подснежников нарви!
Мачеха (мечтательно): Удивлю-ка весь народ
Я цветами в Новый год!
Подороже их продам –
Дочка: Может, шубки выйдут нам.
Мачеха с дочкой выходят. Машенька собирается в лес – берет корзину, повязывает платок.
Ведущая: Делать нечего, и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают,
Метель же пуще завывает.
Исполняется танец Метелиц под музыку «Кабы не было зимы» из м/ф «Простоквашино»
Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.
Маша: Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.
Маша садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы.
1-й заяц: Ой, зайчата, посмотрите
Девочка сидит.
Бедная, замерзла,
Вся она дрожит.
2-й заяц: Девочка, ты кто, скажи,
Ну, проснись и не дрожи.
Маша: Машею меня зовут,
Не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Зайцы (удивленно): Подснежников?
3-й заяц: Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.
Время, Маша, не теряй,
Лучше с нами поиграй.
4-й заяц: Мы похлопаем в ладошки
И погреемся немножко.
Исполняется танец Зайчиков, Маша приплясывает на месте. Выходит Лиса.
Зайцы с криком «Лиса!» убегают.
Лиса: Расшумелись тут зайчишки,
Вот же глупые трусишки.
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.
Видит Машу и удивляется.
Девочка! Зачем ты в лес пришла,
И старую корзину с собою принесла?
Маша: Машею меня зовут.
Не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Лиса: Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное,
Лучше мы споем с тобою.
Маша: Нет-нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду.
Лиса уходит. Появляются медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек.
Медведи (обращаясь к Маше):
Нам зайчата рассказали
Про твою беду,
Нас они к тебе послали,
На, поешь медку.
Маша ест мед, благодарит медведей, те уходят.
Ведущая: Снова Машенька одна.
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
(За елкой зажигается и гаснет фонарик)
Девочка спешит к нему
И выходит вдруг к костру.
У костра — месяцы-братцы,
Их, конечно же, двенадцать.
Маша уходит за елку. Выдвигается бутафорский костер, с горящим фонариком. Выходят братья-месяцы, исполняют танец у костра под музыку из м/ф «12 месяцев» «Гори, гори ясно!» по окончании которого располагаются полукругом у костра. Появляется Маша, кланяется.
Маша: Добрый вечер.
Январь: Вечер добрый.
Маша: Машенькой меня зовут,
Не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Май: Подснежники – цветут в апреле
А сейчас зима, метели.
Июнь: (потирая руки)Дуют сильные ветра
Наступили холода!
Июль: Кто ж тебя послал сюда?
Маша: Злая мачеха велела….
В лес скорее отправляться
Без цветов не возвращаться!
Август: (братьям-месяцам) Очень добрая она,
Любит труд, а как умна.
Сентябрь: Мы тебе помочь готовы
Ты трудилась целый год
Декабрь: В праздник этот новогодний
Чудо вдруг произойдёт!
Январь: Ну, что ж, братец-Апрель, вставай,
Твоя гостья, принимай.
Апрель (обращаясь к Январю, Февралю, Марту):
Братцы, уступите мне сейчас
Свое место хоть на час.
Выходит месяц Апрель на середину
Февраль и Март. Ладно уж, уступим!
Январь. Ну, будь по-вашему! (стучит ледяным посохом)
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!
Полно вам, воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Ведущая: Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.
Январь: Ну, теперь твой черед, братец Февраль!
Февраль: (стукнув посохом)
Ветры, бури, ураганы дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!
Ведущая: Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри!
Февраль: Теперь твой черед, братец март!
Март: (стукнув посохом)
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки
И на вербах серебром светятся сережки.
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!
Апрель: Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, После зимней стужи!
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.
Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник!
(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, девочки с бутафорскими подснежникам в руках танцуют «Танец цветов»). Маша стоит у елки.
Октябрь: Что же ты стоишь, зеваешь,
И цветов не собираешь?
Машенька собирает цветы, кланяется братьям-месяцам.
Маша: Братья-месяцы, спасибо!
Помогли моей беде.
Ведь без вашего участья
Не нашла б цветов нигде.
(Апрелю): Спасибо и тебе, Апрель!
Тебе я радуюсь всегда,
А как в лицо увидела, теперь
Уж не забуду больше никогда!
Апрель: Вот тебе колечко на память. Если хорошим людям нужна будет помощь, брось его на землю и скажи:
Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,
Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!
Маша: Прощайте, братья месяцы!
(Машенька с корзиной выходит из зала под спокойную музыку, ведущая начинает читать слова)
Ведущая:
Нарвав цветочков нежных,
Не чуя ножек под собой,
Через лес густой и снежный.
Машенька спешит домой.
Добежала до своих дверей,
И чуть вошла, как за окном
Не жалея ни птиц, ни зверей,
Вьюга укрыла все белым снежком.
С последними словами звучит музыка вьюги, пурги, месяцы «улетают» вместе с костром. Выходят мачеха, дочка и Маша. Дочка с Мачехой ссорятся. «Моя корзина! – Нет, моя!»
Маша: Ну что ж вы злые такие.
Ведущая: Ребята, давайте позовем Деда Мороза, может он образумит злую Мачеху и дочку. Ведь в новый год чудеса случаются!
(Дети зовут Деда Мороза) Выходит Д. М. под волшебную музыку.
Д. М. : Что случилось, кто здесь обижает Машеньку? (Мачеха и дочка пятятся, прячут корзину за спину) Мне братья-месяцы все рассказали. Как не стыдно вам Машеньку в такую погоду в лес отправлять! Ох, сейчас я вас заморожу!
Машенька: Не надо, Дедушка Мороз! Ты же волшебник сделай их лучше добрыми и хорошими.
Д. М. : Ну раз ты просишь, так и быть! (стучит посохом, крутит)
Кручу, верчу, превратить хочу
Злых и вредных в добрых и верных.
(Мачеха и дочка крутятся на месте, останавливаются, оглядываются по сторонам, замечают красивую елку, гладят Машеньку, обнимают, говорят хорошие добрые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», голос становится ласковый)
Дочка: Спасибо, Машенька, что ты не дала нас заморозить.
Мачеха: Спасибо Дедушка Мороз, что сделал нас добрыми. Пойдем, доченька, к новому году готовиться. До свиданья, ребята! (уходят)
Д. М. : Ух ты! А я и не заметил, что ребята уже все здесь. Здравствуйте. (Дети здороваются) Оставайся, Машенька, с нами, повеселись. Посмотри, сколько здесь хороших и добрых ребят, таких же, как ты!
(Маша кланяется Деду Морозу и садится)
Д. М. : Пора и елку новогоднюю зажечь!
Ну-ка скажем: Раз, два, три,
Наша елочка, гори! (не зажигается) Что-то не так, наверно тихо вы говорили, ребята. Еще раз все вместе.
Ведущая: Что-то опять, дедушка, не горит елочка.
Д. М. : Да я же забыл волшебным посохом три раза о землю стукнуть (стучит). Раз, два, три, наша елочка гори! (загораются огоньки на елке)
Д. М. : Елка светится, искрится, будем, дети, веселиться!
Встанем вместе в хоровод, ведь сегодня Новый год!
Дети встают в круг, исполняют хоровод «Дед Мороз» сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова
Д. М. : Ох, устал я, пойду отдохну
Ведущая: А мы тебя не выпустим!
(Игра «Не выпустим» не сколько раз Д. М. прорывается, но не выходит)
Д. М. : Ах так! Тогда я вас заморожу!
(Игра «Заморожу», заморожу ваши щечки – дети прикрывают щеки руками, заморожу ваш нос – прикрывают нос и т. д. на фантазию Д. М.) Пока Д. М. бегает по кругу с посохом, как будто случайно роняет рукавичку возле ведущей.
Ведущая: Дедушка, а чья это рукавичка?
Д. М. : Моя, ой, спасибо! Давай-ка ее сюда!
Ведущая: А ты попробуй догони! (Игра «Рукавичка» пускает рукавчику по кругу, Д. М. догоняет, устает, дети отдают рукавчику)
Д. М. : Догнал! Ой, жарко, жарко, у вас, подуйте-ка на меня, ребята! (Дети дуют) Не помогает, а ну сильней! (дуют) Вот так-то лучше! Сейчас и я подую на вас волшебным ветерком и вы все тихо сядете на свои места. (Дует, дети садятся)
Дед Мороз садится на стул, перед которым расстелен коврик, как только Д. М. ставит ноги на ковер, ноги начинают у него «сами плясать». Проводится сюрпризный момент «Волшебный коврик» - пляска Деда Мороза.
Д. М. : Ох, вот так коврик! Давно я так не плясал!
Ведущая: Посиди, дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята тебе стихи почитают!
(2-3 ребенка читают стихи)
Д. М. : Засиделся я, ребята! Вы и пели и плясали, хорошо стихи читали! Так и хочется поскорее вам подарки подарить! Где тут мой мешок? Сейчас, сейчас… (роется в мешке, обращается к ведущей) Внученька, помоги мне.
Ведущая: (подходит, заглядывает в мешок) Дедушка, да здесь, в мешке, только один снег.
Д. М. : А где же подарки для ребят? Наверно я их в лесу потерял. Что же мне делать?
Ведущая: Я, кажется, знаю, как помочь делу (обращается к девочке-Маше). Машенька, у тебя ведь есть волшебное колечко. Помоги нам. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. (Машенька показывает волшебное колечко)
Машенька: Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко
Да по зимнему ковру, к новогоднему костру! (колечко катится под елку)
Д. М. : А вот и подарки для ребят! (Дед Мороз выносит из-за елки заранее спрятанный «в сугроб» мешок с подарками) Спасибо, волшебное колечко!
(Под новогоднюю мелодию Д. М. раздает детям подарки)
Д. М. : Славно пели вы, плясали, Дед Мороз доволен вами!
Я к вам в будущем году обязательно приду! До свидания, ребята!
(Дети прощаются, Д. М. уходит из зала)
Ведущая поздравляет всех с Новым годом и приглашает детей и родителей в группу.