Ольга Анатольевна Максимова
Нравственно-патриотический проект «Моя Родина-Карельский перешеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи реализации проекта :
Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей.
Проект направлен на воспитание нравственно–патриотических качеств.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Моя Родина-Карельский перешеек“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Карелия
- Темочки
Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания;
Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.
Задачи:
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности
Расширить знание детей об окружающей природе города Каменногорска – малой родины;
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам и пожилым людям.
Принципы:
1. Принцип комфортности. Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей
2. Принцип заинтересованности.
3. Принцип вариативного использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество
4. Принцип внутренней мотивации (для чего выполняется работа)
5. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным действиям. От самого простого–до самого сложного задания.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности
Реализация Проекта проходит в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о своем городе, символике города, достопримечательностях, природе.
У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Знание детьми информации о своей семье.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитие
• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
• Составление творческих рассказов «Моя семья», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
• Чтение стихов, рассказов о семье, о своем крае.
Познавательное развитие
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
• Просмотр презентации «Моя Родина Карельский перешеек»
• Рассказ воспитателя «За что я люблю свой город», «Интересные факты о Каменногорске»,
• Конструирование «Ландшафтный дизайн «Спроектируй парк отдыха»
• Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по теме «Родной город»)
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Вуоксе»
• Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие по городу»
• Коммуникативная игра «Мы одна команда»
• Беседа «Правила поведения на улицах города»
• Субботник «Я площадку уберу и порядок наведу»
• Беседа - презентация «Места боевой славы»
• Просмотр док. фильма «Парад Победы»
• Презентация «Пограничный город»
Художественно – эстетическое развитие
• Рисование «Мой дом»; «Салют Славы»
• Пластилинография: «Я рисую пластилином»
• Аппликация коллективная «Улица города»
Физическое развитие
• Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу ходить»
• Подвижные игры: «Найди, что спрятано», «День, ночь»
• Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
• Центр «Мы познаем мир» Выставка иллюстраций и картинок, открыток «Мы живем в России», карта мира, глобус, атласы. Наборы открыток «Города России»
• Центр «Здравствуй, книжка» Выставка книг по теме
• Центр «Безопасность, ПДД» Презентация «Я иду через дорогу», Иллюстрации «Дорожные знаки»
• Центр художественной деятельности приготовить пластилин соленое тесто, природный материал стеки, клеенки, салфетки
• Центр Сюжетно – ролевых игр. Атрибуты к играм – спутникам: «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Моя семья», «Магазин», «Автозаправочная станция