Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Светлана Миклауш
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Меня зовут Миклауш Светлана Ивановна, в должности воспитателя стаж работы 25 лет.

В данное время работаю на подготовительной группе «Ромашка». Период работы в этой группе три года. За время моей работы приобрела опыт по подготовке детей к школе. В моей группе 13 мальчиков, 10 девочек. Особенность моей группы в том, что ее посещают дети пяти национальностей.

Считаю, что главной задачей является нравственно – патриотическое воспитание детей. Я хочу поделиться опытом, как я прививаю своим детям нравственные качества. Как я это делаю?

Учу детей идти вверх по ступеням нравственного мужания, положительному общению на основе чувств в доброжелательности, умении играть рядом с детьми, делиться с ними игрушками. Принес из дома новую игрушку, покажи ее и дай поиграть с ней всем ребятам.

Когда ходим на экскурсии, хвалю за то, что дети хорошо себя вели. Игрушки, что мы делаем для малышей своими руками, им очень нравятся. Мы быстро справились с уборкой участка, потому что работаем дружно. Разъясняю правила поведения за столом, в общественных местах, в играх, на улице, в транспорте. Организую по правилам дружную игру, трудовые действия, закрепляю правила вежливости.

Считаю самым важным прививать детям любовь к семье, городу, стране, детскому саду. Ведь в детском саду дети находятся целый день.

Хочу остановиться на том, что прежде всего в нашей группе созданы условия для развития детей. Есть патриотический уголок, где находятся герб, гимн России, флаг России, портрет президента, книги о Российской Федерации, а также здесь находятся герб и флаги ХМАО и Сургута, книги о нашем крае, иллюстрации и наборы открыток.

Также организован книжный уголок, где имеется литература о русской природе, стихи разных поэтов, рассказы, книги о нравственных поступках взрослых и детей, есть Большая книга поведения.

Большое место в нравственном воспитании занимает природа, которая является важнейшим фактором. В группе имеется уголок природы, где знакомлю детей с природой родного края, есть наборы открыток птиц, рыб, зверей, растений. Собран бросовый материал: шишки, различные ракушки, сухие листья, камешки, кусочки тканей, и т. д., который используем в творческих работах детей.

В 2010 году в группе был организован музей народного творчества. Идея создания этого музея родилась при внедрении новой технологии музейной педагогики. Согласно перспективного, тематического и календарного планирования организую с детьми различные виды деятельности. Знакомлю детей с мастерством народных умельцев, учу рассматривать узоры хохломской, дымковской, гжельской росписи. Воспитываю интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию и обучаю детей рисованию элементов росписи.

Учу аккуратно работать и доводить начатое дело до конца. В мини – музей подобраны игрушки русского фольклора, посуда разных национальностей. головные уборы, обувь казахов, татар, узбеков, таджиков, украинцев, дагестанцев. Весь материал использую на занятиях, в играх, развлечениях, минутках творчества.

В других группах детского сада организованы другие мини – музеи. В группе «Колокольчик» создан музей по родному краю, в группе «Лесовичок» музей «Дружбы народов». Мы тесно работаем с воспитателями других групп, дети моей группы и всего детского сада взаимопосещают музеи, обмениваются своими знаниями, опытом, впечатлениями, что приводит к сплочению друг с другом. С любопытством мальчишки и девчонки распрашивают старших о жизни других людей в других странах и других континентах, в отдаленных уголках нашей Родины.

В воспитании всегда важен результат. Я считаю, что моя работа приносит ожидаемые результаты. У детей сформированы знания о любви к малой родине, своему Отечеству, родному краю, родной культуре. Создана благоприятная обстановка, дети доброжелательны, отзывчивы.

Родителям могу посоветовать привлекать своих детей к общественной жизни, ходить со своими детьми на прогулки, экскурсии, по историческим местам, к памятникам погибшим воинам, посещать краеведческие музеи, картинные галереи, театры, парки и т. д.

Большое место в работе по нравственно – патриотическому воспитанию занимают праздники.

Публикации по теме:

О моей мамеО моей маме Хочу поздравить всех мамочек с «Днём Матери», и свою любимую маму Веру Михайловну. У моей мамы стаж работы на одном предприятии на должности.

Мои педагогические достижения. Мои педагогические достижения. Мальчикова Ольга Юрьевна. Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста. Стаж педагогической работы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 08:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...