Светлана Миклауш
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Миклауш Светлана Ивановна, в должности воспитателя стаж работы 25 лет.
В данное время работаю на подготовительной группе «Ромашка». Период работы в этой группе три года. За время моей работы приобрела опыт по подготовке детей к школе. В моей группе 13 мальчиков, 10 девочек. Особенность моей группы в том, что ее посещают дети пяти национальностей.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Считаю, что главной задачей является нравственно – патриотическое воспитание детей. Я хочу поделиться опытом, как я прививаю своим детям нравственные качества. Как я это делаю?
Учу детей идти вверх по ступеням нравственного мужания, положительному общению на основе чувств в доброжелательности, умении играть рядом с детьми, делиться с ними игрушками. Принес из дома новую игрушку, покажи ее и дай поиграть с ней всем ребятам.
Когда ходим на экскурсии, хвалю за то, что дети хорошо себя вели. Игрушки, что мы делаем для малышей своими руками, им очень нравятся. Мы быстро справились с уборкой участка, потому что работаем дружно. Разъясняю правила поведения за столом, в общественных местах, в играх, на улице, в транспорте. Организую по правилам дружную игру, трудовые действия, закрепляю правила вежливости.
Считаю самым важным прививать детям любовь к семье, городу, стране, детскому саду. Ведь в детском саду дети находятся целый день.
Хочу остановиться на том, что прежде всего в нашей группе созданы условия для развития детей. Есть патриотический уголок, где находятся герб, гимн России, флаг России, портрет президента, книги о Российской Федерации, а также здесь находятся герб и флаги ХМАО и Сургута, книги о нашем крае, иллюстрации и наборы открыток.
Также организован книжный уголок, где имеется литература о русской природе, стихи разных поэтов, рассказы, книги о нравственных поступках взрослых и детей, есть Большая книга поведения.
Большое место в нравственном воспитании занимает природа, которая является важнейшим фактором. В группе имеется уголок природы, где знакомлю детей с природой родного края, есть наборы открыток птиц, рыб, зверей, растений. Собран бросовый материал : шишки, различные ракушки, сухие листья, камешки, кусочки тканей, и т. д., который используем в творческих работах детей.
В 2010 году в группе был организован музей народного творчества. Идея создания этого музея родилась при внедрении новой технологии музейной педагогики. Согласно перспективного, тематического и календарного планирования организую с детьми различные виды деятельности. Знакомлю детей с мастерством народных умельцев, учу рассматривать узоры хохломской, дымковской, гжельской росписи. Воспитываю интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию и обучаю детей рисованию элементов росписи.
Учу аккуратно работать и доводить начатое дело до конца. В мини – музей подобраны игрушки русского фольклора, посуда разных национальностей. головные уборы, обувь казахов, татар, узбеков, таджиков, украинцев, дагестанцев. Весь материал использую на занятиях, в играх, развлечениях, минутках творчества.
В других группах детского сада организованы другие мини – музеи. В группе «Колокольчик» создан музей по родному краю, в группе «Лесовичок» музей «Дружбы народов». Мы тесно работаем с воспитателями других групп, дети моей группы и всего детского сада взаимопосещают музеи, обмениваются своими знаниями, опытом, впечатлениями, что приводит к сплочению друг с другом. С любопытством мальчишки и девчонки распрашивают старших о жизни других людей в других странах и других континентах, в отдаленных уголках нашей Родины.
В воспитании всегда важен результат. Я считаю, что моя работа приносит ожидаемые результаты. У детей сформированы знания о любви к малой родине, своему Отечеству, родному краю, родной культуре. Создана благоприятная обстановка, дети доброжелательны, отзывчивы.
Родителям могу посоветовать привлекать своих детей к общественной жизни, ходить со своими детьми на прогулки, экскурсии, по историческим местам, к памятникам погибшим воинам, посещать краеведческие музеи, картинные галереи, театры, парки и т. д.
Большое место в работе по нравственно – патриотическому воспитанию занимают праздники.