Людмила Лучшева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-Музей" Русский изба"
"У каждого народа есть свои культурные традиции,
которые чтят и передают из поколения в поколение.
Мы не должны забывать о прошлом: о своих праздниках и обычаях. "
Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
В наше время остро стоит вопрос утраты традиционного российского патриотизма, снижения воспитательного воздействия культуры и образования, широкого распространения таких негативных качеств, как агрессивность, эгоизм, равнодушие.
Мне всегда было неприятно наблюдать за тем, как наши дети сидят в интернете, в телефоне не видят ничего интересного вокруг себя, тема истории русского народа им вообще не интересна. Вот почему я решила, хотя бы в рамках детского сада,в своей группе привить любовь и уважение к истории своего народа и создала мини-музей : «Русская изба».
Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи.
В создания мини-музея родители принимали активное участие, приносили изделия русских народных умельцев : игрушки с дымковской и филимоновской росписью,павлопасадские платки,рубашка -косоворотка,берестяные изделия,посуда с хохломской росписью и др.
Мною был создан макет «Быт русской избы», в котором я пыталась воссоздать обстановку быта русских людей.
Главным объектом в русской избе всегда была русская печь, как источник тепла, приготовления пищи, уюта.
У каждой хозяйки в русской избе был уголок, назывался он «бабий кут», где стояли предметы посуды: кувшины, крынки, горшки, чугунки и т. д.
Обеденный стол, вокруг него лавки, где усаживалась семья трапезничать,пили чай из самовара.
В другой стороне горницы располагалась кровать, люлька для ребенка, подвешенная к потолку.
Сундук, где хранились у хозяйки отрезы ткани, льняные рушники,одежда домочадцев. В каждой избе был рукомойнк, рядом висел рушник для вытирания рук. Коромысло с ведрами, с которыми хозяйка ходила за водой на колодец.
Все сделано из просых материалов: Печь,предметы мебели,ведра и коромысло сделаны из картона,шторы,покрывало на кровать,одеяло,подушки,тряпичные куклы (хозяйка,хозяин и ребенок в люльке) сделаны из ткани,посуда из соленого теста,дорожки и коврики связала из шерстяных ниток. Стены горницы обклеены бумагой,фон под дерево.
Рассматривая предметы, дети узнают много интересного для себя, расширяется кругозор детей, увеличивается словарный запас детей, развивается мышление и речь детей.
Кроме этого создала небольшие сборники русских народных игр, песенок-потешек, закличек и т. д., которые использую в своей работе с детьми.
Тема русское народное творчество, быт русского народа мне очень близки, поэтому в своей работе я всегда ее использую на протяжении нескольких лет.