МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)

Мария Фереферова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)

часть 2

Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Поскольку патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего отечества. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа писали многие ведущие психологи XIX-XX столетий различных научных школ зарубежных (З. Фрейд, Адлер, А. Маслоу, Э. Эриксон, К. Лоренс, К, Роджерс и др) и отечественные (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухин и т. д)- отмечая особое значение в становлении личности и ее смыслообразующих ценностных компонентов именно дошкольный период. Нравственно –патриотическое воспитание ребенка дошкольника- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самому самым близким людям- к матери, к отцу, бабушке, дедушке и т. д. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит, слышит малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим, разработка новых методов, воспитания нравственных качеств личности ребенка дошкольника является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители. Духовно, нравственное- патриотическое воспитание является из основных задач нашего дошкольного учреждения. И включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду в частности работникам железнодорожного транспорта;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о России, ее столице;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

-чувства уважения и толерантности к другим людям, народам и их традициям;

Задачи реализуются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в игре, в труде, в быту, музыкальных развлечениях, детской продуктивной деятельности, в работе с семьей, спортивных праздниках, конкурсах, этических беседах, тематических досугах, экскурсиях, фотовыставках и в проектной деятельности. Через проекты педагоги решают ряд проблем выделенные в нравственно –патриотическом воспитании, где у детей появляется интерес к своей родословной, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбу членов рода в разных поколениях.

Проект педагог- психолог «Если папы нет…».

Цель: Формирование эмоционально –личностной сферы ребенка, воспитывающегося в условиях депривации отцовского влияния.

Задачи:

- Формирование положительного образа мужчины (отца) у детей воспитывающегося в неполной семье.

- воспитание чувства патриотизма через знакомство с историей семьи мужского поколения.

Формы работы:

- рисование пап не только реальных, но и воображаемых (примерные темы «Мой папа на другой планете», «Мой папа- победитель драконов», «Мой папа- воин, рыцарь»);

-выставки рисунков, фотографий с папой, старшим братом, с дедом, с дядей.

- чтение и придумывание сказок, сказки где действуют принц и принцессы, царевны и цари, спасающие друг друга и женящиеся друг на друге. В образах заложены общечеловеческие представления о мужественности и женственности, о правильной стратегии поведения каждого пола- то, что в аналитической психологии называется архитипом.

- создание творческих рефератов на тему «Мой папа (дед, дядя, старший брат) военный или служил», «Военное прошлое моей семьи (мужского поколения)» и т. п.

- создание буклетов в помощи семьям, где нет отца.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость в проявлении любви, заботы и переживаний. Любовь родителей к ребенку их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делает его особенно восприимчивым к нравственным установкам. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность своего «Я». Все это делает его открытым добру, положительному влиянию. Ребенок лишенный этого чувства любви позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности педагога-психолога (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фереферова (УИ 282502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД