Приложение МААМ

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Юлия Фатеева
Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры,

без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности, без личности – нет народа»

(Геннадий Никандрович Волков, педагог, основатель этнопедагогики).

Сегодня большую роль в нашей стране уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, а именно воспитанию достойной личности, которая будет любить и уважать свою Родину. Один из принципов дошкольного образования в ФГОС ДО - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Публикация «Отчет из опыта работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Что же такое Родина. Как вы считаете? Вот как дети отвечают на этот вопрос. «Для меня Родина – это семья, родной дом, улица, друзья, город, природа, это моя страна, мои прадеды»

Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Поэтому прививать любовь к Родине, знакомить детей с историей, традициями своего народа в этом возрасте очень легко. Окружающий мир предметов и явлений с раннего возраста вызывает у ребенка любопытство, живой интерес. Многие дети задают вопросы: «что было, когда мама была маленькая?», «откуда появилась лампочка?», «почему стол называется именно так?» и т. д. Поэтому дети с удовольствием знакомятся с историей, традициями, обычаями. Но нельзя забывать, что главной целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание в ребенке таких личностных качеств, как доброта, любовь, уважение, забота. А значит, мы должны давать не только знания по истории, но и понятия о подлинных человеческих ценностях (гордость за воевавшего деда, гордость за страну, желание продолжать традиции своего народа.).

Как вы считаете, с какого возраста можно начинать знакомить детей с историей нашей страны?

Хочется поделиться своим опытом в этом направлении. Вот уже несколько лет я веду нравственно-патриотический кружок «Истоки», а также очень много времени уделяю патриотическому воспитанию в совместной с детьми деятельности.

Конечно младшим дошкольникам мы можем дать пока еще совсем немногое. Они просто любят сказки, радуются весёлому празднику, простым играм. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, обыгрывали их, в группе создан театр сказок. В работе с детьми младшего возраста активно использовала потешки. Потешки можно подобрать ко всем режимным моментам. Они очень хорошо помогают адаптироваться детям в детском саду, учиться самообслуживанию, обогащают словарный запас детей, развивают речь детей и знакомят с культурой русского народа. С младшей группы можно начинать знакомить детей с народными играми, которые не только приобщают детей к народной культуре, к русским традициям, но и развивают координацию речи с движениями, способствуют развитию памяти, творческих способностей. Проведение праздников – это тоже патриотическое воспитание детей, ведь дети уже в младшем возрасте рады, что есть праздник любимых мам и пап, любят Новый год. В младшем возрасте праздники у детей вызывают очень большой эмоциональный отклик.

В средней группе мы продолжаем читать и обыгрывать русские народные сказки, играть в народные игры. Но в этом возрасте уже можно более широко знакомить детей с народной культурой, с русским народным костюмом, с народно-прикладным искусством. Мы с детьми начали лепить из глины, украшать глиняную игрушку дымковской, городецкой, филимоновской росписью. Со средней группы мы праздновали не только государственные, но и народные праздники. В нашей группе стало доброй традицией праздновать колядки, масленицу, проводить посиделки, чаепития у самовара. Познакомились с достопримечательностями нашего родного города Тогучина, и даже, совместно с родителями создали выставку «Мой Тогучин». А ко дню победы в ВОВ рассматривали медали, фотографии воевавших прадедов. С помощью родителей создали стенгазету «Помним! Гордимся!»

В старшей и подготовительной группах уже можно познакомить детей с понятиями «время», «история», помочь детям найти свое место в истории. Для этого я использую в работе такую методику как «река времени», созданную Н. А. Коротковой. Для работы мною было изготовлено панно в виде реки с обозначенными условными остановками «древность», «старина», «наше время». Путешествуя по «реке времени», мы с детьми знакомимся с историей развития транспорта, с посудой, костюмом, предметами быта. Для более глубокого изучения предметов быта, посещаем с детьми музей нашего детского сада, где не только рассматриваем, но и пробуем использовать предметы старины. Совместно с родителями был создан макет русской избы.

Путешествуя по «реке времени» мы с детьми познакомились с динозаврами, с историей нашего родного города, с игрушками наших прабабушек, с посудой, с богатырями Земли Русской, с героями ВОВ.

Полученные знания дети активно используют в самостоятельной деятельности, делятся своими знаниями с родителями. А родители с удовольствием участвуют в наших проектах, помогают создавать поделки, макеты, выставки.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к Дню Победы (из опыта работы) ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая – День Победы. И если мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, то нашим детям еще предстоит об этом.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным городом Карачевом» /Из опыта работы/ Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом- Карачевом. Воспитатель: Михеева Валентина.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» “Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы.

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 1 слайд Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Богданова Г. Н. 2 слайд Быть патриотом своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 07:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева (УИ 12024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД