Получи документы

Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Юлия Фатеева
Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

«Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры,

без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности,

без духовности – нет личности, без личности – нет народа»

(Геннадий Никандрович Волков, педагог, основатель этнопедагогики).

Сегодня большую роль в нашей стране уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, а именно воспитанию достойной личности, которая будет любить и уважать свою Родину. Один из принципов дошкольного образования в ФГОС ДО - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Публикация «Отчет из опыта работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Что же такое Родина. Как вы считаете? Вот как дети отвечают на этот вопрос. «Для меня Родина – это семья, родной дом, улица, друзья, город, природа, это моя страна, мои прадеды»

Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Поэтому прививать любовь к Родине, знакомить детей с историей, традициями своего народа в этом возрасте очень легко. Окружающий мир предметов и явлений с раннего возраста вызывает у ребенка любопытство, живой интерес. Многие дети задают вопросы: «что было, когда мама была маленькая?», «откуда появилась лампочка?», «почему стол называется именно так?» и т. д. Поэтому дети с удовольствием знакомятся с историей, традициями, обычаями. Но нельзя забывать, что главной целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание в ребенке таких личностных качеств, как доброта, любовь, уважение, забота. А значит, мы должны давать не только знания по истории, но и понятия о подлинных человеческих ценностях (гордость за воевавшего деда, гордость за страну, желание продолжать традиции своего народа.).

Как вы считаете, с какого возраста можно начинать знакомить детей с историей нашей страны?

Хочется поделиться своим опытом в этом направлении. Вот уже несколько лет я веду нравственно-патриотический кружок «Истоки», а также очень много времени уделяю патриотическому воспитанию в совместной с детьми деятельности.

Конечно младшим дошкольникам мы можем дать пока еще совсем немногое. Они просто любят сказки, радуются весёлому празднику, простым играм. Поэтому я знакомила детей с русскими народными сказками, обыгрывали их, в группе создан театр сказок. В работе с детьми младшего возраста активно использовала потешки. Потешки можно подобрать ко всем режимным моментам. Они очень хорошо помогают адаптироваться детям в детском саду, учиться самообслуживанию, обогащают словарный запас детей, развивают речь детей и знакомят с культурой русского народа. С младшей группы можно начинать знакомить детей с народными играми, которые не только приобщают детей к народной культуре, к русским традициям, но и развивают координацию речи с движениями, способствуют развитию памяти, творческих способностей. Проведение праздников – это тоже патриотическое воспитание детей, ведь дети уже в младшем возрасте рады, что есть праздник любимых мам и пап, любят Новый год. В младшем возрасте праздники у детей вызывают очень большой эмоциональный отклик.

В средней группе мы продолжаем читать и обыгрывать русские народные сказки, играть в народные игры. Но в этом возрасте уже можно более широко знакомить детей с народной культурой, с русским народным костюмом, с народно-прикладным искусством. Мы с детьми начали лепить из глины, украшать глиняную игрушку дымковской, городецкой, филимоновской росписью. Со средней группы мы праздновали не только государственные, но и народные праздники. В нашей группе стало доброй традицией праздновать колядки, масленицу, проводить посиделки, чаепития у самовара. Познакомились с достопримечательностями нашего родного города Тогучина, и даже, совместно с родителями создали выставку «Мой Тогучин». А ко дню победы в ВОВ рассматривали медали, фотографии воевавших прадедов. С помощью родителей создали стенгазету «Помним! Гордимся!»

В старшей и подготовительной группах уже можно познакомить детей с понятиями «время», «история», помочь детям найти свое место в истории. Для этого я использую в работе такую методику как «река времени», созданную Н. А. Коротковой. Для работы мною было изготовлено панно в виде реки с обозначенными условными остановками «древность», «старина», «наше время». Путешествуя по «реке времени», мы с детьми знакомимся с историей развития транспорта, с посудой, костюмом, предметами быта. Для более глубокого изучения предметов быта, посещаем с детьми музей нашего детского сада, где не только рассматриваем, но и пробуем использовать предметы старины. Совместно с родителями был создан макет русской избы.

Путешествуя по «реке времени» мы с детьми познакомились с динозаврами, с историей нашего родного города, с игрушками наших прабабушек, с посудой, с богатырями Земли Русской, с героями ВОВ.

Полученные знания дети активно используют в самостоятельной деятельности, делятся своими знаниями с родителями. А родители с удовольствием участвуют в наших проектах, помогают создавать поделки, макеты, выставки.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к Дню Победы (из опыта работы) ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая – День Победы. И если мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, то нашим детям еще предстоит об этом.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным городом Карачевом» /Из опыта работы/ Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом- Карачевом. Воспитатель: Михеева Валентина.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» “Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы.

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 1 слайд Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Богданова Г. Н. 2 слайд Быть патриотом своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 07:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД