Папки-передвижки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

валентина лазарева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Задачи:

1. Обогащать запас слов относящихся к военной тематике, учить с опорой на военную лексику использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предположений, продолжать работать над развитием связанной речи.

2. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками на тему войны, Победы.

3. Развивать интерес к произведениям, созданным в годы ВОВ; в том числе устному народному творчеству.

4. Воспитывать у детей гордость за народ своей страны, вызывать у детей желание подражать поведению героев и чтить их память.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Звучит песня «Вставай, страна огромная» (1 куплет + припев).

В-ль.

И встал народ, услышав зов страны

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

В-ль. Ребята, кто из вас догадался, о чем будем говорить на занятие?

Дети. (о войне, о победе и т. д)

В-ль. Мы уже много с вами об этом говорили, при этом использовали много специальных слов, особых текстов. У войны и у Победы свой особенный язык. Вот этому и будет посвящено сегодняшнее занятие.

22 4 9 65

Посмотрите на доску (на ней карточки с числами

Как вы думаете, что объединяет эти числа (22.06.1941г. - начало войны; 4 года продолжалась; 9 мая – Победа; 65 лет назад закончилась война).

Давайте поиграем «Кто больше назовет слов на военную тематику (война, боец, герой)

В-ль. Как вы понимаете, что такое война?

Ответы детей (враг нападает, защитники освобождают)

В-ль. А кто напал на нашу страну?

Словарный ряд (дети) : немцы, гитлеровцы, фашисты, убийцы.

В-ль. А кто встал на защиту нашей страны?

Дети. Весь народ.

В-ль. Как показал себя наш народ во время войны.

Словарный ряд (дети) : отважным, храбрым, смелым, честным, выносливым, дисциплинированным, ответственным, находчивым, героическим…

В-ль. А давайте вспомним, какие войска громили врага в ВОВ?

Словарный ряд (дети) : пограничные, танковые, зенитные, артиллеристские.

В-ль. Теперь слушайте внимательно, я называю рода войск, а все мне говорите, кто в них служит.

В-ль.

пограничные – пограничники;

танковые – танкисты;

ракетные – ракетчики;

артиллерийские – артиллеристы;

войска связи – связисты;

морской флот – моряки;

подводный флот – подводники;

пехотные войска – пехотинцы;

воздушные – летчики;

инженерные войска – саперы, минеры.

В-ль. У каждого было свое оружие. Я вам сейчас загадываю несколько военных загадок, а вы не только должны их отгадать, но сказать чье это оружие.

В-ль.

Большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится

Отважный летчик ее ведет

А птица – это (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют).

Стальной великан ползет,

Врагам смерть несет (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту

(подводная лодка)

На горе – горушке

Сидят черны старушки,

Если охнут – люди глохнут. (пушки)

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(снаряд)

Петушок без глаза,

А метко клюет.

(автомат, винтовка).

И воды не просит, и ленты носит,

И фашистов косит (пулемет).

Перевернутый котелок

Человека защитить помог (каска).

Самолет /Самолет нужен летчикам;

Парашют /Парашют нужен десантникам;

Танк / Танк нужен танкистам;

Подводная лодка / Подводная лодка нужна подводникам;

Пушки / Пушки нужны артиллеристам;

Снаряды / Снаряды нужны минометчикам;

Автоматы / Автоматы нужны пехотинцам;

Пулемет / Пулеметы нужны пулеметчикам;

Каска / Каски нужны всем.

Дидактическая игра «Один и много».

Танк – танки – танков;

Пушка – пушки – пушек;

Пулемет – пулеметы – пулеметов;

Ракета – ракеты – ракет;

Лодка – лодки – лодок.

Игра «Подбери слова».

Лодка (какая) подводная, атомная, неуловимая;

Танк (какой) тяжелый, стальной, мощный;

Самолет (какой) быстрый, юркий, стремительный.

В-ль.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с пулеметом,

С автоматом был в бою,

А на отдыхе солдаты

Песнь любимую поют…

(Как вы думаете, какая любимая песня была у бойцов – фронтовиков)

Дети. «Катюша»

(Муз. руководитель проигрывает мелодию, дети подхватывают и поют 1 или 2 куплета)

В-ль. А теперь послушайте пословицу:

«Катюша поет – фашистам житья не дает»

О какой Катюше в ней идет речь?

Дети. (об оружии – минометной установке). Здесь «поет» - это свистят снаряды, которые она выпускает.

А в песне – о девушке.

В-ль. Так вот есть и другая пословица:

Летят фашисты. как с дерева груши.

Это бьют «Катюши» (т. е. ракетные установки) так ласково называли это оружие солдаты.

В-ль. Ребята, а кто такие партизаны! Как вы думаете, их борьба важна для победы нашего народа над врагом?

Дети. Очень, очень важна.

В-ль. Давайте подберем родственные слова к слову «партизан»

Словарный ряд (дети) : партизанка, партизанский, партизанить.

В-ль. Послушайте и запомните пословицы, которые создал народ во время войны.

«В партизаны иду – врагам на беду»

«Партизан погибает, но в плен не сдается» (Таня)

«Партизан скорее умрет, но с родной земли не сойдет» (Дима)

В-ль. Я вот тоже выучила пословицу про партизан:

«И стар и мал партизаном стал».

Как вы ее понимаете?

В-ль. О партизанах, их подвигах, сложено много песен, стихов. Давайте послушаем одно из них, написанное А. Сафроновым «Шумел сурово Брянский лес»

В лесах врагам спасенья нет

Летят гранаты

И командир кричит им вслед

Громи захватчиков, ребята! (Никита)

В-ль. Ребята русский народ очень остроумный и во время войны часто звучали короткие, но очень точные и яркие выражения. Я сейчас вам некоторые скажу, а вы должны подумать, кому бы их сказали нашим воинам или фашистам:

Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью.

За пояс заткнуть – одержать полную победу.

Зарубить на носу – запомнить крепко – накрепко.

Работать, засучив рукава – работать со старанием.

Остаться с носом – потерпеть неудачу.

Придумайте предложения с этими выражениями, Вспомните все, что вы знаете о ВОВ.

Женщины и дети в тылу работали, засучив рукава.

Наша страна заткнула за пояс фашистов.

Весь народ не пожалел живота для Победы.

Враги должны зарубить на носу, что русских нельзя победить.

В войне с нашей страной немцы остались с носом.

В-ль. А знаете, сколько пословиц и поговорок за период войны появилось!

Я каждому из вас раздала по одной и попросила выучить самостоятельно или с родителями. Давайте внимательно послушаем.

Мир строит – война разрушает (Дима)

Чтоб иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу (Олег)

Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.

У солдата шинель – постель.

Красна девушка косами, а солдат – орденами.

На фронте воевать – славу добывать.

Российская Армия не одна – с ней вся страна.

Дисциплина – душа армии.

Солдата мать родит, отец растит, а бой учит.

Как русский за штык берется, так враг трясется (Алина).

Береги землю родимую, как мать любимую. (Дима)

Дерево в огне сгорает, а солдат от огня крепче бывает (Женя)

Умелого, смелого страх не возьмет и враг не побьет. (Дима)

Сражайся смело за правое дело. (Юля)

Тот герой, кто за Родину горой.

Солдатская дружба сильнее смерти. (Даня)

Нет обороны – заклюют вороны (Женя)

Принял присягу от нее ни шагу (Женя)

А теперь послушайте, те которые я выучила, подсказывайте мне окончания…/стр. 94/

В-ль. Наш народ умел не только воевать, но и не падать духом, даже шутить в трудное время. Давайте послушаем частушки, созданные во время тяжелой военной поры.

Частушки Юля и Уля.

В-ль. О чем услышанные вами частушки?

Дети. Частушки прославляют героизм, советского солдата, высмеивают Гитлера и его армию.

В-ль. Посмотрите на доску. Сейчас Даша прочтет нам стихотворение О. Высотской написанное тоже во время войны. Послушайте и подумайте, к какой иллюстрации оно подходит? Почему вы так решили? (убираю иллюстрации)

О каком живом фонтане говорится в стихотворении?

Дети. О салюте.

В-ль. Оно так и называется Салют.

В-ль. В честь чего дается салют? А что означает победа в войне?

Дети. Это означает, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.

В-ль. Подберите однокоренные слова к слову победа.

Словарный ряд (дети) : победить, победитель, победный, побеждать, победоносный.

В-ль. Сколько лет Победе нашего народа в ВОВ.

Дети. 65 лет.

Кто может составить на доске слово:

- победа /Лена К. /;

- салют /Женя/;

- победители /Юля/;

- Ура /все/.

Пока дети составляют слова на столах. Звучит отрывок из песни «День Победы» (1 куплет + припев)

Дети читают стихи о войне (Катя, Лена)

В-ль. Вот и заканчивается наше занятие ребята. Было ли вам интересно. Я хочу это знать, поэтому прошу вас взять звездочки, те, кому понравилось красные, кому не понравилось – синие и отметьте на стенде.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД