Марина Мирошниченко
Нужен ли английский язык?
▼ Скачать + Заказать документы
В каком возрасте пора начинать осваивать иностранные языки? Рассуждать на эту тему можно бесконечно. Как и в любом вопросе есть свои плюсы и минусы.
До 5 лет дети обладают способностью запоминать до25 новых слов. В этом возрасте познание для ребенка естественно. Детям все интересно, они не устают узнавать новое и неизведанное.
В современном мире нельзя обойтись без иностранных языков. Для малыша выучить несколько слов и фраз на иностранном языке не сложно. Тяжело родителям сделать так, чтобы ребенок захотел изучать иностранный язык. Необходимо создать мотивацию для детей. Это не касается семей, где разговаривают на двух языках.
Публикация «Нужен ли английский язык?» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Но существует и другая сторона вопроса. Наши дети нагружены танцами, музыкой, рисованием и прочим. Для родителей это является модным, когда ребенок занимается в разных кружках. У наших детей не хватает времени просто поиграть.
Сейчас учителя говорят о возрастающей неграмотности среди детей. Они считают, что вначале необходимо обучить детей родному языку. Если речь ребенка неразвита, не следует усугублять проблему, внедряясь в чужую языковую среду. Во-первых, это будет отражаться на произношении иностранных слов. А как вы сами понимаете, переучивать бывает очень сложно, а порой невозможно. Ребенку будет легче освоить иностранный язык, овладея родным в полной степени.
В младшем школьном и дошкольном возрасте обучать иностранному языку можно только через разговорную речь. Очень важный момент - это постановка правильного произношения и усвоение грамматического строя речи. При изучении английского языка у детей дошкольного возраста, не должно быть теории, правил, письменных заданий, а необходима постоянная речевая практика в виде диалогов и игр. Детям очень нравятся рифмованные четверостишия, где одно слово английское а три на русском языке :
Вкуснотища. very good!
Пищу называют…food.
Большая часть занятия отводится знакомству с новыми словами и повторению изученных. Дети слушают и запоминают слова, повторяют и заучивают стихотворения в игровой форме. Еще одна отрицательная сторона это то, что программы и методики у всех детских садов разные. Нет преемственности со школой. План занятия составляет педагог сам.
Дошкольники быстро устают, отвлекаются. Внимание детей трудно привлечь, поэтому в работе необходимо отдавать предпочтения игровым заданиям. Дети склонны понимать все буквально, поэтому то чему мы их учим необходимо конкретизировать каким-нибудь примером, иллюстрацией. Положительный результат в работе с детьми приносят занятия с использованием стихотворений, считалок, песен. Их содержание должно содержать рифму, ритм. Дети дошкольного возраста с удовольствием вступают в диалог, им нравится принимать на себя роль иностранцев. Обучение детей должно носить коммуникативный характер. Когда ребенок овладевает языком, как средством общения, а не просто усваивает отдельные слова.
Изучение разговорного английского языка стало в наши дни необходимостью. Когда малыши подрастут, они более осознанно подойдут к изучению английского языка. Шаг в изучении ребенком иностранного языка должен быть обдуман родителями.
Я считаю, что английский язык не будет лишним для общего развития ребенка, так как он в какой-то степени тренирует память. На своих занятиях я использую рифмовки, игры, кукольный театр, маски. Детям нравятся игры: «Эхо», «Домино», «Что изменилось?», «Переводчик», «Испорченный телефон». Ребятам интересно узнавать о традициях и праздниках другой страны. Очень хорошо, когда родители будут знать, что дети делали на занятиях и участвовать в подготовке к ним. Мне кажется, что самый оптимальный возраст для овладения иностранным языком - это 5 лет. Хотя считается, что с 4 лет дети готовы к изучению. Некоторые родители стремятся обучать другому языку ужу с 3 лет. Хочется отметить, что к каждому ребенку необходимо подходить индивидуально, с позиции его развития. В заключении приведу цитату К. Д. Ушинского: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет».