Папки-передвижки

Нужно ли современных детей учить писать красиво?

Франк Елена
Нужно ли современных детей учить писать красиво?

Я считаю, что учить детей каллиграфии - это необходимость. Даже, если в недалекой перспективе все будут набирать на компьютере и пользоваться гаджетами.

Во-первых, при печатании и письме рукой задействованы различные отделы мозга (не буду вдаваться в подробности). Так что учить красиво писать детей надо ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Во-вторых, при письме формируется дополнительный образ слова «кинетический», человек запоминает слово в движении. Если привести в пример методику Марии Монтессори, то детей обучают чтению через фонетический анализ и «написание» слов (произносится слово и выкладываются вырезанные из фанеры буквы и эти буквы прописные ; когда слово выложено, ребенку предлагают «написать» его, обвести выложенное прописными буквами слово пальцами). То есть для запоминания слова задействуются еще и структуры мозга отвечающие за тонкие движения. Я бы сказала, что «каждая буква ощущается на вкус»,, прописывая слово, рука будто исполняет небольшой танец, такая вот своеобразная магия.. В вальфдорской системе также обучение детей письму – это своеобразное искусство.

Публикация «Нужно ли современных детей учить писать красиво?» размещена в разделах

В-третьих, (это я уже размышляю, как специалист в направлении психодинамической коррекции и песочной терапии) взглянем на процесс письма с точки зрения такого направления, как песочная терапия: в классическом сеансе песочной терапии человеку предлагают построить свой мир, и он вдумчиво, тщательно, бережно, аккуратно создает его, заполняя плоскость «песочного листа». Во время этого действа осуществляется глубокий внутренний самоанализ. То же происходит, когда мы записываем, заполняем плоскость листа своими мыслями, чувствами, осознаем их, анализируем - это такой же внутренний самоанализ.

В-четвертых, предлагаю рассмотреть процесс письма взглядом арт-терапевта. В Китае и Японии иероглифы выписывают, у них процесс письма – искусство. В процессе рисования человек передает свои эмоции и чувства, свое настроение. Часто, после того, как человек создаст видимый, ощутимый образ, у него стабилизируется или улучшается эмоциональное состояние, происходят позитивные изменения в мировосприятии (приходят на ум слова Юры Красного : «Арт – всегда терапия»).

А если прописывать слова-эмоции, слова-мысли, которые волнуют разными красивыми буквами, разными материалами, разными цветами? Как станет изменяться самоощущение? Я пробовала. Успешно. Такая себе КАЛЛИГРАФОТЕРАПИЯ. Есть люди, которым трудно сразу начать рисовать или передавать чувства в других арт-техниках, а писать умеют практически все взрослые. Тут уж мысль моя «понеслась» : может быть написание слов на заборах – это тоже своеобразная каллиграфотерапия? («Нужно многое знать и немало уметь, чтобы мелом писать на заборе слова» Григорий Остер).

В-пятых, почерк характеризует каждого из нас как индивидуальность. Особенности написания, наклон, округлость или острота букв, промежутки между словами, расстояния между строками, само размещение строк на листе бумаги изменяется в зависимости от настроения и эмоционального состояния. Иногда почерк передает наше отношение к тому или иному человеку: нашу любовь, симпатию, нежность, сочувствие, все то, что мы сейчас выражаем смайликами.

В-шестых, писать труднее и дольше чем печатать, так что написание рукой требует от нас четкости, лаконичности мыслей, суждений, формулировок, изначального обдумывания того, что мы пишем (потому что лист – это не Word на мониторе, клавишей «delete» один написанный фрагмент удалить невозможно, или зачеркивай, или весь лист переписывай). Каждое написанное слово ценно.

pBmlV01k0Vw

В-седьмых, при печатании активнее задействуется провое, образное полушарие мозга, так что слова и тексты запоминаются целым образом: общим содержанием, эмоциональной насыщенностью. При письме рукой более активно левое полушарие, которое отвечает за процессы анализа и синтеза информации, так что, написанная рукой информация обрабатывается по-другому: выделяются ключевые аспекты, главная мысль… для меня оказалось интересным то, что я помню все свои стихотворения, которые написала от руки в тетрадь, и чаще эмоционально нравятся больше те стихи, которые были напечатаны мною на компьютере.

У наших детей есть уникальная возможность научиться писать и печатать, то есть гармонично развивать оба свои полушария.

Очень важно: КТО и КАК учит маленького человека писать. Если представить процесс написания букв как сотворение чего-то красивого, что сродни рисунку или картине. Если дать ребенку возможность получать удовольствие от процесса письма. Если помочь ребенку найти способ незаметно исправлять свои ошибки (например, писать простым карандашом, и в случае ошибки стирать теркой, и уже верно заполнять образовавшееся пустое пространство). Если убрать негативные оценки качества письма маленького человека. У меня еще много таких ЕСЛИ… Их можно перечислять бесконечно.

Но. Мы с детьми превращаем этот процесс в увлекательную игру, завораживающее занятие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учить детей видеть красоту окружающего мира» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Фотоотчет «Моя профессия — любить, учить и воспитывать детей»Фотоотчет «Моя профессия — любить, учить и воспитывать детей» Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад "Солнышко" для того, чтобы увидеть своих малышей, им ещё очень мало лет,.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Учить детей любить книгу. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей,.

Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми» Консультация для родителей. Учимся писать графический диктант с детьми. Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Каждые мама и папа хотят, чтобы ребенок был не только умным,но и всесторонне развитым. Но ребенок тем раньше начнет развиваться, чем большую.

Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : "Учим детей рисовать" От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах.

Памятка для учащихся «Учимся писать сжатое изложение» Учимся писать сжатое изложениеПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста) 1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст). Способы (как сделать): • по.

Размышления воспитателя «Нужно ли учить детей рисовать?»Размышления воспитателя «Нужно ли учить детей рисовать?» На сайте МААМ много публикаций на тему художественного творчества детей. Дети любят рисовать, лепить, делать аппликации. В поисках какого-либо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нужно ли современных детей учить писать красиво?
Опубликовано: 24 августа 2019 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД