МААМ-картинки

Сценарий праздничного мероприятия «О Чехове детям»

Яна Шиленкова
Сценарий праздничного мероприятия «О Чехове детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Под песню А. Кудряшова «Таганрог» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.

Вед. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Вед. В ярких лучах южного солнца, широкой дугой раскинулся на берегу Азовского моря старинный портовый город Таганрог.

Ребенок читает стихотворение И. А. Федорчук «Таганрог»

Вот и солнце встает над водой.

Город-песня всегда со мной.

Вновь стою на высоком мысу

И гляжу на залив и косу.

В трудный час ты мне силы даешь,

Песню вольную сердцу поешь.

Расплескался вокруг залив.

Как прекрасен морской прилив!

Публикация «Сценарий праздничного мероприятия „О Чехове детям“» размещена в разделах

Тихий шелест воды у ног-

Это все мой родной Таганрог!

Вед. Гостеприимством и уютом встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове. А. П. Чехов наш земляк, он родился в городе Таганроге 155 лет назад.

Когда-то ваши родители, мы воспитатели, были такими же детьми как и вы. Вот и А. П. Чехов - был маленьким, озорным мальчишкой, который рос в большой и дружной семье, где было шестеро детей, все дети были очень умными и талантливыми.

Ребята, а как вы думаете, как звали ласково А. П. Чехова, когда он был маленьким (дети называют имена).

Молодцы! Сколько ласковых и нежных имен вы назвали! Ребята, а вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, где жил маленький Антоша.

Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике (видео или иллюстрация в книге) в центре города на Полицейской улице, которая сейчас названа его именем - улица А. П. Чехова.

Звучит спокойная музыка выходят дети подготовительной группы и читают стихотворение М. Борисовой – Иппокреной «Домик Чехова»

1 реб.

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный,

В них так свежа, так жива старина!

2 реб.

Здесь собирались вечерями длинными,-

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те года Антоши счастливыми,-

Сколько добра в них, невинных проказ.

3 реб.

Ветры судьбы ткут узорами странными,

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями,

Тихий, желанный, родной Таганрог.

4 реб.

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищенно поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Вед. Представляете, в этом домике побывали люди из разных уголков мира, из разных стран.

Но после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в двухэтажный дом (иллюстрация, в котором прошли 5 лет жизни будущего писателя.

Входит мальчик.

Вед. А вот и сам Антоша!

Антоша. Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуй Антон расскажи нам немного о себе.

Антон. Я еще только будущий писатель, учусь в мужской гимназии (иллюстрация). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Я учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать кофе, чай, сахар, конфеты, стараюсь почтительно общаться с покупателями. Мой папа, Павел Егорович, создал церковный хор и каждый день мы с братьями поем.

Вед. А какую музыку вы поете?

Антон. А вот послушайте!

Звучит музыка П. И. Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора.

Вед. Вам понравилась эта музыка, ребята? (ответы детей)

Антоша расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил время?

Антон. О, мы с моими друзьями любим ходить на рыбалку, купаться в море играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.

Вед. Ребята, давайте поиграем с Антошей в игры из его детства.

Проводятся игры «Заря», «Горелки»

Вед. Антоша, а ребята хотят тебя научить игре в которую они играют.

Игра «Снеговик»

Вед. Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь, то станешь знаменитым писателем. А наши ребята уже знакомы с твоими некоторыми рассказами.

Антон. А с какими произведениями вы знакомы?

Вед. Наши дети приготовили к твоему рождению подарок. Они сейчас покажут сценку из твоего рассказа «Каштанка».

Вед. Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Под веселую музыку входит Клоун Лешик.

Клоун Лешик.

Привет, велосипед!

Я клоун Лешик!

И у меня в кармане ежик!

Достает игрушечного ежика, как бы уколовшись, перекидывает его детям.

Нет, так представляться нельзя. Ведь мои ежики всех ребят иголками поранят.

Я называюсь клоун Лешик!

В моем кармане пара ложек!

Достает ложки и играет на них. Передает ложки ведуещй.

Нет, так тоже не пойдет…

Я называюсь клоун Лешик,

И у меня есть десять ножек…

Пробует сосчитать ноги, но путается.

Я называюсь клоун Леша,

И я могу скакать как лошадь… (Показывает.)

Что-то у меня не получается рассказать вам о себе. Лучше вы скажите, как вас зовут! А ну-ка!

Раз, два, три, своё имя назови!

(дети называют свои имена хором)

Клоун Лешик.

Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу», а всех девчонок «сю-сю-сю»!

Дорогие зрители: «сю-сю-сю» и «бу-бу-бу»,

Скорее заходите к нам, садитесь по местам.

Как много интересного сегодня вы увидите,

Что даже не поверите вы собственным глазам!

Легко лошадка цирковая

Летает, ленты развевая.

И погарцует, и попляшет,

Вот только землю не попашет.

Танец Лошадок

После танца выходят собачки и дрессировщица.

Собачки.

1. Мы – собачки цирковые,

Умные и озорные.

2. Можем номер исполнять,

Посчитать и станцевать.

Танец собачек.

Клоун Лешик.

Я задам сейчас загадки,

А решат их все собачки.

1) ну-ка, Бобик, отвечай,

Да смотри, погромче, лай.

Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)

2) А теперь и твой черёд,

Что за цифра, отвечай,

Да смотри, погромче,лай (показывает цифру 3, лает5)

Что ты, что ты, повтори,

Да внимательно смотри (лает правильно)

Вот теперь ты молодец!

Молодцы, собачки, браво!

Поработали на славу!

Собачки уходят. Звучит таинственная музыка.

Клоун Лешик.

Здесь выступит сейчас факир,

Артист, известный на весь мир!

Не стоит время тратить зря,

Аплодисментами встретим, друзья!

Выход факира.

Факир.

Я – фокусник Али – Набир – Факир,

Давно известный на весь мир.

Волшебной палочкой взмахну

И представление начну.

Ведущая ставит стол на середину, и баночки на него для фокуса.

Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

Ты, вода – водица, светлая как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок

Кладу в неё платок.

Закрываю: раз, два, три!

Стукнем палочкой, смотри!

Открываю коробок.

Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три

Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда.

Под музыку и аплодисменты факир уходит.

Клоун Лешик.

Я -веселый и смешной, и, конечно, озорной.

Чтобы вам всем не скучать, предлагаю поплясать

Танец «Мои ручки хороши, а у соседа лучше»

Клоун Лешик. А теперь попрощаемся по- клоунски: прыгнуть 3 раза, хлопнуть три раза и показать язык. Пока!

Антон. Теперь я вижу, что вы не только много знаете, но и талантливы.

Вед. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью. И ваши родители сделали все, чтобы их дети выросли образованными людьми.

Антон. Да и поэтому наши родители отдали нас учиться в гимназию. Там мы учили иностранные языки, играли в театр, слушали классическую музыку. Особенно я люблю оркестровую музыку.

Вед. Антоша, а наши ребята, не только юные артисты, но и хорошие музыканты. Представляем вашему вниманию

«Вальс –шутку» Дмитрия Шостаковича в исполнении шумового оркестра

Вед. Спасибо тебе Антоша за интересный рассказ о твоем детстве.

Антон. До свиданья ребята! Любите свой город, читайте книги, путешествуйте, открывайте мир для себя!

Публикации по теме:

День рождения Таганрога в детском садуДень рождения Таганрога в детском саду Мы живём в прекрасном городе Таганроге, втором по величине городе в Ростовской области. Сегодня Таганрог – именинник. Вместе с ребятами.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Автор публикации:
Сценарий праздничного мероприятия «О Чехове детям»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздничного мероприятия «О Чехове детям»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шиленкова (УИ 320295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД