Наталья Синицына
Мастер-класс «Я хочу увидеть музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель- воспитатель года - 2020". В мастер - классе я использовала упражнения и игры - эксперименты, которые я применяю в работе с детьми.
Я хочу увидеть музыку.
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка,
расскажите мне скорей.
Птичьи трели, это музыка.
И капели это музыка.
Есть особенная музыка
в тихом шелесте ветвей.
И. Исакова
Мастер – класс «Я хочу увидеть музыку…»
Публикация «Мастер-класс „Я хочу увидеть музыку“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: Знакомство с упражнениями и методами в целях борьбы с детской «перегрузкой» и создание психологической эмоциональной атмосферы посредством музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
- обучить приёмам передачи настроения разнохарактерных музыкальных произведений через художественные средства изображения;
- развивать творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к классической музыке;
План мероприятия:
1. Вступительная часть. Актуальность
2. Совместная практическая работа взрослых и детей
3. Рефлексия
Оборудование и материал: ТСО, Презентация. Репертуар: песня «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой; П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Бумажные цветы и ёмкость с водой. 2 ёмкости с молоком, гуашь, зубочистки, кисточки
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть. СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги – педагоги. В связи с введением ФГОС в детских садах, произошли значительные изменения. Необходимо педагогам не транслировать готовые знания детям, а научить добывать эти знания самостоятельно. Чтобы детей увлекал процесс чего – то нового, я применяю различные новые методы и технологии.
Музыка сама по себе имеет оздоровительное свойство и это известно с древних времён. Музыка в сочетании с движением, пением, рисованием – это волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если педагог вместе с детьми, а потом и обученные родители совместно с детьми займутся этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.
Итак, сегодня вашему вниманию, я представляю технологию «Я хочу увидеть музыку…» и приглашаю группу желающих пройти ко мне.
2. Совместная практическая деятельность взрослых и детей.
СЛАЙД 2.
(Звучит 1 куплет песни «Я хочу увидеть музыку» муз. Г. Струве,сл. И. Исаковой)
- Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер. Не бойтесь фантазировать.
СЛАЙД 3 «Граммофон. Ухо»
1. Слушание (зал и группа)
- Прослушайте первый отрывок и попробуйте кратко охарактеризовать её. Что можно делать под это музыкальное произведение?
А сейчас вашему вниманию предлагаю отрывок из второго произведения.
А что бы вы делали под данный музыкальный отрывок? Думаю, многие из вас знают названия этих музыкальных отрывков.
СЛАЙД 4 «Солдатики и цветы»
1- «Марш деревянных солдатиков»
2- «Вальс цветов»
- Скажите, пожалуйста, что мы сейчас делали с музыкой? Молодцы, мы её слушали. Значит, музыку можно услышать. Слушаем мы её чем? Ушами. (Можно слушать музыку, прислонившись к инструменту или руками притронуться к динамикам)
Цель: создание психологического эмоционального настроя.
СЛАЙД 5 «Смайлики»
2. А показать музыку мы можем? (зал и группа)
- Я предлагаю показать мимикой и пантомимой нашу музыку.
Упражнение «Покажи музыку»
Цель: Данная методика развивает у детей воображение, мускулы лица, пластичность.
СЛАЙД 6 «Танец»
- Как ещё можно показать музыку? Мы можем сыграть музыку и станцевать под неё (группа- «цветы», жюри и зал – «солдатики»)
3. Музыкально – ритмическая игра «Солдатики и цветы»
Цель: вовремя подстраиваться под характер музыки. Музыка и движение благотворно влияет на дыхательную и двигательную функцию. По типу игры «Чья очередь»
СЛАЙД 7,8 «Цветы и дети»
- Вы, наверное, видели видео с распускающимися бутонами цветов под музыку. Завораживающее действие, правда? Хотите попробовать увидеть и услышать музыку, при помощи воды и бумажных цветов? (группа)
4. Опытно – экспериментальное упражнение «Распускающийся цветок»
(Звучит «Вальс цветов».)
Цель: Познание путём наблюдения за распусканием цветов, посредством физического закона накопления воды поверхностью.
- Самое интересное и увлекательное – это рисовать под музыку. А вот нарисовать её можно? Хотите увидеть музыку?
СЛАЙД 9 «Нетрадиционное рисование музыки»
- Можно увидеть музыку, нарисовав её нетрадиционными методами: рисование пальчиком, ватными палочками, монотипией, раздуванием, по мокрому и т. д. Для этого мы используем разные материалы.
3. Рефлексия. СЛАЙД 10 (Группа рисует по технике, зал рисует в воздухе)
Существует техника рисования «Эбру». Но так как материал недоступен для нашего региона, мы используем молоко и гуашь.
5. Упражнение «Я хочу увидеть музыку» (группа). Звучит «Вальс цветов»
Цель: Рисование развивает эстетическое наслаждение, воображение, фантазию.
- Отбросьте мнение, что музыка – это второстепенное. Она большой помощник в гармоническом развитии ребёнка. Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье, тем самым делая их счастливыми.
Всего Вам доброго!