Наталья Синицына
НОД «Наша Армия родная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно — эстетическое развитие. Музыка».
Музыкальная деятельность прошла в незнакомой обстановке и детьми, т. е не в родном детском саду. Единственное, что знали дети - это песни. Дети прекрасно справились и всё получилось. Ребята и взрослые остались довольные.
ОО «Художественно - эстетическое развитие. Музыка».
НОД в старшей группе на тему : «Наша Армия родная».
Публикация «НОД „Наша Армия родная“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Систематизировать знания о Российской Армии через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- слушать музыкальное произведение, определять его характер;
- совершенствовать навыки основных движений, в соответствии с музыкой, умение выразительно имитировать движения и уверенно исполнять танцевальные движения по показу взрослого;
- обучать детей воспроизводить заданный ритм по показу и самостоятельно;
Развивающие:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко);
Воспитательные:
воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки;
воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение, гордость к защитникам Отечества.
Оборудование и материал: ТСО. Презентация «Наша армия родная», к песням «Бравые солдаты», «Бурка». Барабаны, труба, колокольчик большой, ритмические палочки, металлофоны. 2 одинаковых самолётика, но один с раскрасками.
Предварительная работа: работа по патриотическому воспитанию, знакомство с военными профессиями, их назначении и функции в армии.
Методы и приемы: наглядный (презентация, словесный (беседа, рассказ, объяснение, практический (выполнение упражнений, поощрение, похвала, индивидуальная работа.
Мотивация.
В группу залетает самолетик. На нё м изображения: рация, самолёт, труба, барабан, бескозырка.
(муз. руководитель в коридоре, затем в зале стучит в барабан)
Воспитатель: Ребята, слышите? Что за звуки? (Ответ детей). Интересно, откуда звук идёт, вы хотите узнать? (входят в музыкальный зал)
Организационный момент.
Музыкальный руководитель: (отстукивая ритмический рисунок, здоровается с детьми). Ребята, барабан и я поздоровались с вами необычно, а вы попробуйте ответить также. (Дети здороваются под заданный ритмический рисунок). Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня к вам меня привёл тот же самолётик, что и вас. Как вы думаете, для чего он нас здесь собрал вместе? О чём сегодня пойдёт речь? (Ответ детей)
Я согласна с вами. Сегодня мы будем говорить об армии. Вот и барабан не хочет молчать, хочет с вами поиграть в игру.
Музыкально – ритмические движения.
«Бег и марш». Под заданный ритмический рисунок барабана, дети выполняют марш или бег. По - очереди ритмический рисунок задают дети.
Слайд 1 «Земля»
Музыкальный руководитель: Многое может наша земля : напоить и накормить. Мы любуемся красотами нашей земли: лесами, горами, реками. А сама земля защитить себя может? (Ответ детей)
Поэтому защита земли – наш святой долг, ребята. Кто охраняет нашу Родину, нашу Отчизну? (Ответ детей).
Давно было, когда нашу Россию называли Русь. И защищали нашу Родину богатыри.
Слайд 2 «Богатыри»
Как вы думаете, как войско собирали на защиту? Ведь телефонов не было.
(ответ детей). Сейчас попробуем угадать.
Слайд 3 Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Войско собирали звуком колокола, трубы, барабана.
Слайд 3 «Портрет Д. Б. Кабалалевский» (дети садятся)
Ребята, через музыку передают различные образы, например: как кричит петушок, едет поезд, плач, обиду или радость. Догадайтесь, звучание, каких инструментов, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, показал в своём произведении.
Слушание 1. (Игра на пианино) «Труба и барабан» Д. Б, Кабалевский
Слайд 4 «Труба и барабан»
Беседа по музыкальному произведению.
Слушание 2. В записи
Молодцы, ребята, я рада, что вам понравилось произведение Д. Б. Кабалевского
«Труба и барабан».
Слайд 5 «Учение воинов»
Ребята, богатырей обучали военному делу. Воинам нашего времени тоже необходимо учиться. Они собираются в классах и учатся понимать карту, ориентироваться на местности, разбирать и собирать орудие. Только потом выходят на учения в поля.
Вот вы, когда пойдете учиться в школу, будете изучать азбуку. А у радистов есть своя специальная азбука «Морзе» (звучит запись азбуки Морзе)
Слайд 6 «Радисты. Рация»
Радисты на специальных устройствах – рациях и при помощи специальной азбуки Морзе, передают важную информацию.
Хотите попробовать себя в роли радиста? Перед вами лежат ритмические палочки, возьмите их.
Ритмическая игра на палочках «Радист»
Задача: развитие ритмического и фонематического слуха
Я сижу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря.
Вместо рации у нас будут особенные устройства, это наши музыкальные инструменты (дети называют их). На них мы и будем передавать важную информацию.
Распевка «Радист»
Мальчики, а вы когда вырастите, пойдете Родину защищать? (ответ детей)
Я уверена – из вас получатся настоящие бойцы, бравые солдаты.
Солдат не устаёт!
А если устаёт солдат, то песню он поёт.
Поёт - и стало веселей от пенья своего.
Поёт – и даже соловей заслушался его.
Презентация к песне «Бравые солдаты»
Пение «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Слайд 7 «Сабля. Бурка. Казаки»
Пение «Бурка» казачья строевая
Молодцы, ребята. Спели так здорово, гордость за вас берёт! Бойцы не только учатся и защищают родину, но ещё и отдыхают.
Слайд 8 «Бойцы на отдыхе. Танец матросов»
Хотите узнать, как матросы на палубе корабля отдыхают?
Танец – импровизация «Яблочко»
Ребята, бойцы ловкие, умелые, сильные, дисциплинированные, но ещё и смекалистые. Отгадайте загадку.
Вижу в небе самолёт, как светящийся комочек.
Управляет им пилот, по - другому просто (лётчик)
Слайд 9 «Лётчик в самолёте. Аэродром»
У всех есть дом. У самолётов тоже есть дом – это аэродром.
Игра «Лётчики, на аэродром!» (Беру самолётик)
Релаксация: Ребята, вам понравилась наша встреча?
Что особенно вам запомнилось и понравилось?
А кому было трудно? А что было трудное для вас?
Пока мы с вам играли, самолётик прилетел с подарками. В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраску «Труба и барабан».
- До свидания! (пропевание под барабан)