Анна Шашкина
НОД по изодеятельности в разных техниках «Олимпийский талисман — белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
Цель:
Научить детей рисовать олимпийского медведя.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.
• Продолжать знакомить с олимпийскими талисманами в Сочи 2014.
• Учить детей использовать свои представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
Публикация «НОД по изодеятельности в разных техниках „Олимпийский талисман — белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Закреплять умения использовать разные материалы: гуашь, карандаши, соль, манку, клей.
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Учить детей сочетать движения и речь.
Предварительная работа:
Рассматривание карты мира, глобуса, картинок «Животные холодных стран», чтение энциклопедии о животных Севера, сказок народов Севера: «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто оленя научил быстро бегать», якутские народные сказки о животных: «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса», ранее изготовленный детьми, макет «Пингвины в Арктике», просмотр мультфильма «Умка», картинки олимпийских видов спорта.
Материал:
Ребусы, карта России, глобус, картинки животных холодных стран, мультимедиа «Животные Севера», клюшка, шайба, картинки талисманов олимпиады в Сочи 2014, листы бумаги А4, цветной картон А4, салфетки, кисти, манка, соль, клей ПВА, простой карандаш, запись песни «Олимпиада в Сочи» в исполнении группы ВИА «Здравствуй, песня».
Ход:
В. – Ребята, решив ребус, вы поймете, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся.
В. – Правильно. ПОЛЮС. Посмотрите на глобус и скажите, модель чего он изображает? (Модель планеты Земля) Молодцы. Сколько полюсов у Земли? Назовите их (2- Северный и Южный). А на какой отправимся мы, вы ответите, посмотрев картинки на компьютере.
Смотрим мультимедиа «Животные Севера». (Северный полюс)
В. - Почему вы так решили? (На картинках нет пингвинов. Они обитают на Южном полюсе.) Предлагаю поиграть в дид. игры «Назови семью», «Один - много», «Четвертый лишний» с клюшкой и шайбой. Называя семью животных, ребенок забивает шайбу в ворота. В конце игры отмечаем не только правильные ответы, но и меткость броска. Вручается медаль самому эрудированному и самому меткому. Вместе с животными Севера, показываю картинку олимпийского мишки.)
В. - Вы заметили, что среди всех животных есть одно необычное? (Медведь. Он отличается от других.)
В. – А чем он необычен? (У него есть шарфик). Так что это за медведь? Почему у него шарф?
(Это – олимпийский мишка.)
В. - Скажите, где сейчас находится этот Мишка? (В Сочи). Показываем на карте.
В. – В Сочи сейчас проходят Олимпийские игры. А Мишка – один из Олимпийских талисманов. Какие еще талисманы олимпиады в Сочи вы помните? (Гепард (Леопард, Зайка). Я вам рассказывала о Гепарде и Зайке, а сейчас послушайте легенду о белом мишке.
В. - За полярным кругом на ледяном шельфе обитает белый мишка. В его доме все сделано из снега и льда: у него есть снежный душ, компьютер, кровать и даже бытовая техника.
Белый медведь был воспитан исследователями Арктики с самого раннего возраста. Они то и научили его керлингу, катанию на лыжах и скоростному бегу на коньках. Но больше всего, белый мишка наслаждается ездой на спортивных санях. Он стал настоящим профессионалом в бобслее, и его товарищи медведи, вместе с тюленями и морскими котиками, любят смотреть его спортивные достижения. В эти дни они часто устраивают совместные соревнования по бобслею и в течение долгой арктической ночи, там никогда не бывает скучно! Белый мишка по праву был выбран талисманом олимпийских игр в Сочи 2014 года.
(http://xn---7sbabax0aazlfpq3j.xn--p1ai/info/simvolika/talismany-olimpiady-2014-v-sochi.html)
В. – Север. Стужа. Снег. Лед.
Белый мишка в Сочи на льдине плывет.
В. - Вы догадались, почему северный медведь выбран талисманом олим-пийских игр? (Это зимняя олимпиада. Мишке нравятся все зимние виды спорта)
Физкультминутка.
Мы плывем на ледоколе руки в стороны, плавные движения руками вверх-вниз
Ледокол идет по льду шаги на месте,
Ледяное поле колет вперед ладони «смотрят» друг на друга, взмахи руками вверх - вниз
И ледовую гряду руки сжать в кулаки
Слева льдины проплывают левая рука в сторону
Справа айсберги встают правая рука в сторону
А друзья не унывают ладони сложить лодочкой
И по-прежнему плывут. выполнять покачивание руками.
В. – Ребята, вы много знаете про животных Севера, олимпийских талисманах. Я предлагаю вам сегодня подарить своим родителям по олимпийскому мишке. Давайте его нарисуем. И тогда у всех вас дома будет олимпийский талисман. Разделимся на три группы (по желанию) и нарисуем мишку в разных техниках.
Переходим за столы и приступаем к работе. Одна группа рисует гуашью, другая – манкой, третья солью. При выполнении рисунка используем гуашь, манку, клей ПВА, гуашь, соль.
1-й этап. Все группы рисуют контур медведя, используя схемы поэтапного рисования простым карандашом.
2-й этап. Каждая группа выбирает, необходимый для выполнения своего рисунка, материал. Дети выполняют свои работы под запись песни «Олимпиада в Сочи».
В. - Давайте полюбуемся своими талисманами. А еще белый мишка прислал вам подарки от своих друзей – северных животных. Это ребусы. Дети выбирают. Расшифруете имя животного и дома нарисуете его.
Тогда мы сможем сделать выставку животных холодных стран. Вечером подарите своих мишек родителям.