МААМ-картинки

«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)

Елена Сущенкова
«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Федорино горе».

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество (развитие творческих способностей детей, ОО Социализация, ОО Труд,ОО Здоровье, ОО Музыка, ОО Безопасность.

Пр. содержание: Учить детей самостоятельно выбирать предмет своей работы, используя разные художественные материалы. Закреплять приёмы рисования всей кистью и её кончиком, используя элементы городецкой, дымковской и гжельской росписи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношений к,

Публикация «„Федорино горе“, Конспект занятия (ОО Художественное творчество, Рисование)» размещена в разделах

старшим, желание помогать.

Оборудование: дома расписанные в стиле городецкой, дымковской и гжельскойросписи, фигурки дымковских игрушек,городецкие доски, гжельская посуда. Гуашь, салфетки, кисти.

План:

1. Посещение художественной мастерской.

2. Сюрпризный момент.

3. Рассказ детьми о народных промыслах

Дымково;

-Городец;

-Гжель.

4. Постановка цели занятия.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ. 7. Приглашение детей в гости к Федоре.

Ход:

1. Посещение художественной мастерской. Дети и воспитатель заходят в "мастерскую ".

Вос-ль: -Вот ребята мы с вами снова оказались в нашей сказочной мастерской. Вдруг раздаётся стук, бряканье посуды, свист. Под быструю музыку,"летят " тарелки, доски, чайник, игрушки.

2Сюрпризный момент.

Вос-ль:- Дети, что это такое?

Скачут доски по полям, А игрушки по лугам, Что такое, почему?

Ничего я не пойму.

Вот и чайника кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Аза ними блюдца, блюдца

Дзынь -ля-ля, Вдоль по улице несутся дзынь ля- ля, Я за ними чашки, ложки, Скачут, скачут по дорожке. Убегают, бегут, спасаются. А за ними вдоль забора Идёт бабушка Федора. Федора:- Ой -ой- ой- ой! Воротитеся родимые домой, Вы умытые водою ключевой, Все пылинки с вас я сдувала Полотенцем льяным вытирала. Вос-ль:- Здравствуй Федора 'Егоровна.

Федора:- Здравствуйте.

Вос-ль:- Что случилось? Неужели вы опять перестали мыть и любить свою посуду?

Федора:- Чет, что вы, я их каждый день мыла, тёрла, кипяточком обдавала, пыль с игрушечек своих сметала. А они сегодня все вдруг убегали, Раздаётся голос:

Погляди-ка ты Федорушка на нас

Дзынь ля-ля.

Ты нас мыла, мыла, мыла

Дзынь ля-ля.

И узоры все размыла

Дзынь ля-ля,

И стали мы не красивые.

Федора:- Что ж мне делать? Помогите, расскажите, воротите.

Вос-лъ:- Не волнуйся Федора Егоровна, мы с детьми поможем вашей беде.

Федора:- Чем же вы мне поможете? Каковы узнаете, как были они расписаны.

Вос-ль:-Я вот проходи в нашу мастерскую и узнаешь.

3. Рассказ детьми о народных промыслах

Федора:- Ох как у вас здесь красиво, и дома какие-то. Я что это мои игрушки делаю возле этого дома.

Дети:- Потому что здесь находится дымковская мастерская.

Вос-ль: Я почему вы думаете, что игрушки Федоры Егоровны — дымковские?

Ответы детей (потому что на игрушках видны элементы дымковской росписи-

колечки, круги, точки, и мастерская украшена такими же элементами).

Вос-ль: Федора Егоровна, а вы знаете как делали игрушки в Дымково?

Федора:- Нет, не знаю.

Вос-ль:- Тогда послушайте.

1 ребёнок:

Там любили песни, пляски В селе рождались чудо сказки Вечера зимою длинны И лепили там из глины. Все игрушку не простые, А волшебно расписные. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Белоснежны как берёзки, Кружочки, точечки, полоски.

Федора восхищается, а затем вместе с детьми переходит к, следующей мастерской. Дети рассказывают Федоре, что здесь находится мастерская Городецких умельцев. Они делают свои изделия из дерева а потом их расписывают.

Вос-ль: Какие элементы городецкой росписи вы знаете? Ответы детей (розан,купавка, бутон, листья).

Вос-ль:- Молодцы, Я вот и доски Федоры Егоровны. Как, вы дети думаете почему они "прибежали "именно к этой мастерской?

Ответы детей (на досках видны элементы росписи: на одной бутон и листок, а на другой - розан).

Федора:- Правда, я же сама за ними в Городец ездила. Вос-ль:- Проходите дальше. Возле этой мастерской у нас посуда.

Снежно-белая посуда, Расскажи ка ты откуда?

Может с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими, сказочно красивыми?

2 ребёнок:

-Нет, не с севера пришла

В подмосковной Гжели расцвела

Голубым и синим, сказочно красивым.

Вос-ль:- Дети, а какие умельцы работают в этой мастерской. И что здесь делает посуда Федоры Егоровны?

Ответы детей:- Здесь работают Гжельские мастера, они делают посуду из фарфора, потом расписывают сине-голубым узором. На посуде Федоры Егоровны виден узор сине-голубого цвета и возле мастерской стоят изделия с такой же росписью.

Вос-ль:- Правильно.

Федора Егоровна:- Да, я эту посуду в Гжели покупала, до чего ж красивая была. А сейчас. Ой, ой, ой. Что ж мне делать?

4. Постановка цели занятия.

Вос-ль: Федора Егоровна, не переживайте. Наши дети настоящие мастера. Они распишут вашу посуду, доски, игрушки, и будут они, как новые. Ну как ребята, согласны помочь Федоре Егоровне? Берите, кто, что хочет украсить,и приступайте к работе. А чтоб работа, спорилась я включу спокойную музыку.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Просмотр и анализ детских работ. Дети показывают свои работу и рассказывают какие элементы росписи они использовали в своей работе.

После просмотра дети складывают свои работы на поднос и отдают Федоре Егоровне.

7 Приглашение детей в гости к Федоре.

Федора Егоровна:- Спасибо вам ребята. Очень красиво все получилось. Я теперь я

приглашаю вас к себе в гости на чай с печеньем.

Дети с воспитателем и Федорой Егоровной уходят из мастерской

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)
Опубликовано: 15 марта 2013 в 23:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Федорино горе». Конспект занятия (ОО Художественное творчество. Рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сущенкова (УИ 53128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД