Получи документы

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе (1 фото)

Чернобровина Наталья
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе

В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной способностью анализировать явления языка. Они не всегда умеют подмечать и выделять звуковые, морфологические и синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей практике. У детей с ОВЗ наблюдается недостаточная сформированность слухоречевой памяти и внимания, навыков самоконтроля. На ряду с отклонениями в речевом развитии, дисграфии,дислексии, у детей с ОВЗ отмечаются двигательные расстройства, соматическая ослабленность, нарушение слуха и зрения, повышенная возбудимость и тревожность,что выражается в поведенческих реакциях. Эти особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости. Поэтому необходимо своевременно выделять таких детей и как можно раньше оказывать им соответствующую помощь,которая должна быть направлена на устранение пробелов в развитии устной и письменной речи. В первую очередь формирование правильного произношения,фонематических, морфологических,синтаксических обобщений, на базе которых осуществляется коррекция письма и чтения,развитие устной речи. Но прежде дети направляются на ЦПМПК. В начале учебного года проводится коррекционно-логопедическая работа. Для успешного реализации этих задач необходимо взаимодействие логопеда с учителями начальных классов, учителями групп продленного дня, социологом,психологом, учителем-дефектологом, родителями, т. е всеми звеньями педагогического процесса. В нашей школе активно работает клуб " Преодолей-ка". Это сообщество специалистов: педагогов,психологов, учителей- логопедов, учителе-дефектологов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов. Вся работа построена на общении, проводятся консультации с родителями, мастер-классы. Все встречи проходят в дружеской, доверительной обстановке. Ведь многие молодые мамы и папы не знают как заниматься с ребенком, как найти к нему подход, как вести себя с ребенком. Наши специалисты обеспечивают комплексный подход в оказании помощи в решении проблем: психологического здоровья, воспитания, развития, обучения,социализации обучающихся и воспитанников образовательного комплекса.

Публикация «О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе» размещена в разделах

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе
Публикации по теме:

Акватерапия в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ «АКВАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Статью подготовила учитель-логопед МБДОУ№176 «Маленькая страна» Козаева Наталья.

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС В. А. Сухомлинский сказал:  «Забота о здоровье —  это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД