Мухаметшина Виктория Эдуардовна
«Чудесные наряды». НОД по ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческую способность, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
-совершенствовать умения и навыки детей в технике пластилиновая живопись.
-формировать умения детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
-знакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.
-способствовать развитию речи, как средство общения.
2. Развивающие:
-развивать продуктивную деятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «„Чудесные наряды“, НОД по ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание лоскутка ткани и бумаги. Рассматривание предметов, сделанных из бумаги и ткани.
Оборудование: кукла Даша, образцы бумаги и ткани, емкость с окрашенной водой, силуэты бумажной одежды и пластилин.
Виды деятельности: продуктивные, двигательные, игровая, коммуникативная, трудовая.
Ход занятия.
Раздаётся плачь. Воспитатель:" Ребята, кто же это плачет? Это кукла Даша. А как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей) Может она заблудилась? Давайте спросим. Ребятки, она шла на день рождения к своей подружке и попала под дождь, её подарок намок и порвался (рассматривают платье. сделанное из бумаги). Почему же порвалось это платье (ответы детей). Правильно, потому что оно сделано из бумаги. Значит какое оно? (ответы детей -бумажное).
Ребята, а как вы думаете, нужно ли делать одежду из бумаги (ответы детей). А почему нельзя (ответы детей).Правильно, потому что она не прочная и быстро порвётся. А из чего же делают одежду (ответы детей). Ну конечно из ткани. А как нам узнать что лучше, одежда из ткани или бумаги? (ответы детей).
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять в руку ткань, а затем бумагу. Потереть их пальчиками и "запомнить" какая она на ощупь. Какая ткань (ответы детей - Мягкая).А бумага (ответы детей -твёрдая). Ребята, посмотрите из чего состоит ткань (ответы детей). Правильно, из ниток. А бумага тоже состоит из ниток? Нет.
А вы хотите послушать, как "разговаривает" бумага и ткань. (бумага шуршит, а ткань не издаёт ни звука).А что мнётся легче ткань или бумага? (ответы детей). Правильно, бумага мнётся легче чем ткань. А теперь расправьте бумагу. Какой она стала (ответы детей).А ткань какой стала? (ответы детей). А как вы думаете, может ли Даша постирать своё бумажное платье (ответы детей).А платье из ткани можно стирать? (ответы детей). А если платье из ткани порвётся, что можно сделать (ответы детей -сшить). А платье из бумаги? (ответы детей- склеить). А какое платье прочнее? (ответы детей). А бумагу можно покрасить,а ткань? (ответы детей).Экспериментируют.
Как нам помочь Даше, ведь у нас нет ткани на новый наряд (ответы детей)"
У детей не разукрашенные силуэты одежды и пластилин. Выполнение работ в технике пластилиновая живопись.
ИТОГ: " Помогли ли вы Даше? (ответы детей). А как помогли? (ответы детей)