Папки-передвижки

О подготовке детей к школе (из опыта работы)

Шевченко Олеся
О подготовке детей к школе (из опыта работы)

О подготовке детей к школе.

Подготовка к школе- одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта работа осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, а также в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.

Обучение на занятиях, проводимое по «Программе», имеет важное значение для первоначального овладения элементами учебной деятельности. Значительное место при этом мы отводим использованию игровых приёмов. Вместе с тем на занятиях к детям начинают предъявлять и определённые требования, касающиеся полноты и качества усвоения знаний и навыков, умения слушать и выполнять указания воспитателя.

Публикация «О подготовке детей к школе (из опыта работы)» размещена в разделах

Получаемые ребёнком разнообразные сведения об окружающем мире развивают его любознательность, интерес ко всему новому. Однако этот интерес ещё не устойчив. Детям хочется знать многое, и они задают самые различные вопросы, переключаясь с одного предмета на другой: почему первые в космос полетели собаки? Откуда берутся тучи? Как птицы выводят своих птенцов?

Учение же в своих развитых формах предполагает устойчивый интерес к определённым сторонам явлений, составляющим содержание разных предметов. Достаточно устойчивые познавательные интересы у детей возникают только к концу дошкольного возраста при правильно организованном, содержательном обучении.

На познавательном развитии по теме «Наша Родина» мы даём детям знания о необъятных просторах нашей Родины, знакомим с флагом, гимном, гербом, с тем что в России живут люди разных национальностей. Сначала мы знакомим дошкольников с более близким и понятным им: с родным городом, обычаями и нравами её жителей. Всё это способствует развитию устойчивого интереса к своей Родине.

Устойчивый познавательный интерес вызывает у ребёнка желание учиться, получать новые знания. Однако здесь важно ещё и умения учиться, умение отличать учебные задания от практических жизненных ситуаций. Например, дошкольник, выслушав математическую задачу, проявляет интерес не к тому, какие действия следует выполнять для её решения, а к условию: «Бабушка дала Мише четыре яблока, а Вове – одно». В других случаях ребёнок пытается как можно скорее получить ответ и для этого наугад применяет знакомые ему действия сложения и вычитания. И то и другое- проявление неумения учиться. Для того чтобы дети ясно представляли себе, чему они будут учиться на занятии, мы сообщаем им цель занятия и добиваемся понимания смысла задания. Это помогает сознательно овладеть способом выполнения необходимых действий.

Мы учим детей целенаправленному наблюдению, описанию, сравнению и группировке предметов, связной передаче содержания рассказов и картин, приёмам счёта и решения арифметических задач. Основное значение приобретает правильность выполнения задания, соблюдение требований, предъявленных воспитателем.

В конце каждого занятия воспитатели давали оценку работ детей. Это привело к тому, что они сами начали контролировать свои поступки, действия, оценивать знания и умения свои и товарища.

Для формирования более устойчивого интереса к школе воспитатели проводили экскурсии

Во время одной из экскурсий в школу дети побывали в классах. После экскурсии воспитатель провёл с детьми беседу, уточнил, кто такие школьники, как они должны учиться. Все эти экскурсии повысили интерес детей к учебной деятельности.

В группе организовали уголок школьника : поставили парту, доску, положили необходимые принадлежности для занятий, посадили кукол школьной форме. Дети с интересом играли в школу.

Поступление в школу является большим событием в жизни ребёнка. Поэтому объединенными усилиями воспитателей, учителей и родителей надо сделать его радостным, надолго запоминающимся. И самое главное- надо предупредить возникновение возможных психических трудностей. Практика показывает, что, если у детей подготовительной группы учебная деятельность сформирована в достаточной мере, они легче привыкают к требованиям школы, быстрее восстанавливают в памяти материал, забытый летом, учатся более равномерно, сохраняют работоспособность в течении всего года.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О подготовке детей к школе (из опыта работы)
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД