Светлана Викторовна Каказеева
Фотоотчет о мини-музее «В мире сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В данное время в детских садах распространена работа в мини-музеях. Наше учреждение не исключение. Во всех группах нашего детского сада есть свой мини-музей по определенной теме. На протяжении всего учебного года мы продолжаем пополнять новыми экспонатами музеи. В этом нам помогают и дети с родителями. Экскурсии в другие группы для просмотра мини-музеев мы используем во время НОД, свободного времени, при изучении определенной темы. Дети всегда с удовольствием рассматривают новое, задают интересные вопросы, сами стараются сделать выводы. В нашей группе на протяжении нескольких лет работал мини-музей "В мире сказок". Работа была очень интересная. Музей постоянно пополнялся новым материалом.
Публикация «Фотоотчет о мини-музее „В мире сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
Дети с удовольствием использовали материал, книги, разные атрибуты своих исследованиях, играх, развлечениях.
На основании своей работы в мини-музее был сделан отчет.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Целью работы мини-музея – развитие устойчивого интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи – формирование у детей интереса к сказкам и их чтение; - познакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская); -обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений; - помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений; - помогать детям устанавливать простейшие связи в произведении; - помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их; - развивать речь детей, воображение, фантазию; - воспитывать интерес к коллективной работе; - поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок; - включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Для работы мини-музея собраны необходимые экспонаты в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается на отдельной полке в групповой комнате. Здесь представлены небольшие сюжеты некоторых сказок, их героев, оформлено пространство. На нижних полках располагаются книги со сказками, альбомы, пазлы, дидактические игры, а также театральные маски и куклы (например, по сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко», «Умей обождать», «Два жадных медвежонка» и др.) которые используются детьми в игре и организации театральной деятельности (т. е. воспитатель вместе с детьми может организовать сюжет из сказки или ребёнок с помощью кукол рассказать сказку). Так же дети учатся сами составлять сказки, обыгрывать их при помощи кукол, организовывать пространство для показа сказки.
Используемые формы работы- экскурсии, игры- развлечения, занятия с элементами игры, творческими занятиями, игры по сюжету литературных произведений. Создавая мини-музей «В гостях у сказки», в группе была организована мини-библиотека- «Сказки разные бывают».
Очень добрые, простые, но в тоже время поучительные сказки учат самому элементарному: заботиться о себе, об окружающих, верить в доброту. Дети с радостью пополняли мини-библиотеку любимыми сказками, попадались и книжки, нуждающиеся в ремонте. Мы не только «Лечили книги», а заодно и говорили о том: - Что такое обложка, переплет, страница (лист? - Где хранятся книги дома? - Для чего нужны библиотеки? - Кто такой библиотекарь? Дети умеют обращаться с книгами, при необходимости помочь друг другу при выборе книги, произведения, обратиться за помощью. Занятия в мини-музее всегда проходят интересно, насыщено, увлекательно. Дети с удовольствием принимают участия в этих мероприятиях.