МААМ-картинки

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»

Анна Владимировна Мутовкина
Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»

Описание работы педагога – психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117»

Мутовкиной Анны Владимировны

Образование:

2008г. – «Томский государственный педагогический университет» - педагог – психолог.

1998г. – «Новокузнецкое педагогическое училище №2» – воспитатель.

Квалификационная категория: педагог-психолог – соответствие занимаемой должности с 2016 года.

Публикация «Эссе „О себе и опыте работы педагогом — психологом“» размещена в разделах

Педагогическую деятельность я начала в должности воспитателя в 1996году. Имею 20-ти летний педагогический стаж работы, но педагогом - психологом только начала работать, до этого работала воспитателем ИЗО студии, педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования, два года заместителем заведующей по ВМР и воспитателем театральной студии. Имею высшую квалификационную категорию. Опыт работы психолога с 2016 года. Работаю всего год и два месяца, работа для меня новая, но интересная.

Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю всё новое, а именно начать с нуля и добиться результата.

Поскольку в нашем детском саду должность «педагог – психолог» появилась относительно недавно, то мне бы хотелось рассказать о моей работе, и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Существует миф, что психолог-это врач : психиатр, психоневролог, дефектолог все эти профессии идентичны. И дети, с которыми занимаются, не совсем здоровы. Хочется опровергнуть это мнения, ключевое слово тут педагог-психолог. Прежде всего - педагог! И как педагог, имеющий богатый педагогический опыт, по большому счету могу отнести себя к специалистам-универсалам, так как довольно успешно проявила себя в разных сферах педагогической деятельности. Работаю я, как психолог ДОУ с вполне здоровыми детьми, я их не лечу, я с ними посредством игр и упражнений улучшаю память, внимание, воображение, мышление, их познавательное и эмоциональное развитие детей. Одним из направлений моей деятельности является работа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста.

Помимо того, что я работаю педагогом – психологом, я ещё и инструктор по физической культуре по совместительству в этом же детском саду.

Интегрируя эти два направления в своей работе, открыла для себя, очень много интересного и полезного. У меня появилась возможность наблюдать за детьми в разных видах деятельности. Возможность моей взаимосвязи работы инструктора по физической культуре и педагога- психолога в результате позволяет более эффективно решать вопросы психофизического развития ребенка дошкольного возраста. Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений (невнимательности, импульсивности, неусидчивости, заниженной самооценки и пр.) детей старшего дошкольного возраста с СДВГ, средствами игротерапии.

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни, психогимнастика направленная, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Так же это позволяет мне оказывать помощь родителям, испытывающим трудности общения с собственным ребенком. Ведь во многих семьях, сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, праздниках организованных в ДОУ, занятий в кабинете психолога позволяют родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить дополнительные знания и рекомендации об организации досуга в семье.

Цель моей работы – сделать радостней, и светлей жизнь для подрастающего поколения, зажечь в каждом его звезду, которую не всегда видно, но она обязательно есть и засверкает.

Для этого обучаю родителей и педагогов грамотным приемам общения с детьми и действенным способам воздействия на детей с СДВГ разного возраста. Осуществляю индивидуальное и групповое консультирование, чтобы помочь и детям и взрослым находить выходы из проблемных ситуаций, помогаю взглянуть на трудности со стороны и успешно преодолеть их.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Систематическое отслеживание, изучение, анализ и коррекция особенностей психологического и физического развития детей на различных этапах обучения и воспитания.

2. Создание в детском саду благоприятных психологических условий для полноценного развития ребенка.

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы детей.

4. Выработка рекомендаций членам педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

5. Сотрудничество с родителями, включающее психопрофилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций.

Руководствуясь целями и задачами работы МБ ДОУ «Детский сад №117» :

стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

Основные направления моей работы :

• Диагностическая.

Диагностическая работа с детьми. ЦЕЛЬ: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: скрининг Н. Я. Семаго, «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

В течение года проводились диагностические обследования детей, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов и специалистов ДОУ.

По итогам скрининг - обследования уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности были получены следующие результаты:

1 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –8 детей (45%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов - 6 детей (35%)

• Низкий уровень менее 11 баллов – 2 детей (10%)

2 полугодие

• Высокий уровень от 17 до 25 баллов –13 детей (81%)

• Средний уровень то 14 до 17 баллов -3 ребёнка (19%) .

• Низкий уровень менее 11 баллов – 0

На основании результатов обследования по сравнению с прошлым периодом низкий уровень освоения программы снизился на 10%, а высокий уровень вырос на 36%.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников свидетельствуют:

92% детей – с желанием посещают детский сад.

100% родителей (законных представителей) отмечают – доброжелательное отношение к детям со стороны педагогов.

97% родителей (законных представителей) считают – конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно.

100% – не было случаев жестокого обращения к детям со стороны работников детского сада.

Кроме основной диагностической работы, родители могут, обратится в любое время за помощью и мы вместе, сообща найдём пути решения их проблемы.

Коррекционно-развивающая

Являюсь автором-составителем коррекционно-развивающих программ которые использую в своей работе : «Развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Развиваемся играя», и «Программа по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста» которая направлена на:

- коррекцию нарушений внимания, самоконтроля;

- развитие произвольного внимания, навыков самоконтроля, двигательной и эмоциональной сфер.

Использую также уже существующие программы занятий такие как: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н. П. Локаловой, «В мире эмоций» А. В. Щербаковой.

• Консультативно - просветительская

Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, с синдромом СДВГ, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах, конференциях). Для реализации консультативной деятельности с родителями разработан целый блок актуальных бесед.

В своей профессиональной деятельности активно использую информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы: электронные материалы, дидактические пособия, программы в целях сбора информации, ее обобщения, систематизации и разработки методической продукции на современном уровне.

В совершенстве владею программами: Microsoft Officе Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным интернет-пользователем, где обмениваюсь оперативной информацией со специалистами образовательных учреждений других городов. Cоздала свои мини-сайты в социальной сети работников образования ( Ссылка на сайт: https://nsportal.ru/anna-vladimirovna-mutovkina и на международном образовательном портале МААМ. ru ( Ссылка на сайт: https://www.maam.ru/users/anutaM). Где разместила своё электронное портфолио и печатные материалы. Страничка на сайте Инфоурок https://infourok.ru/user/370650

За активное участие в работе социальной сети работников образования имею благодарность.

Как правило, всё начинается с идеи, а технологией заканчивается. Главное любовь к своему делу, своей профессии, желание самосовершенствоваться и быть полезным окружающим.

И вот как раз для пользы окружающим мною разработано и составлено методическое пособие «Практическое пособие для занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста - в помощь воспитателям». Цель методического пособия: расширение знаний детей о природе в целом, воспитании бережного отношения к природе; заложить в детях через художественное слово, в эмоционально-игровой форме восприятие окружающего нас мира.

* Практический материал состоит из трё х журналов:

1. Художественное слово. Данный журнал представляет собой подбор стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок по всем временам года.

2. Сценарии театрально - музыкальных праздников для детей с играми, викторинами, конкурсами.

3. Журнал «РАДУГА». Этот журнал представляет собой методические рекомендации с использованием замечательных традиций по программе «Радуга» к проведению тематических занятий, таких как: «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч» «Театральная пятница» «Сокровищница». Методическое пособие будет полезно не только педагогам в работе по экологическому воспитанию дошкольников, но и родителям дошкольников. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922

* Разработана авторская программа кружка «Рукодельница», рассчитана для детей 5-7 лет. Актуальность заключается в том, что на занятиях в кружке развиваются творческие задатки дошкольников; развивается мелкая моторика пальцев рук. Программой кружковой работы предусмотрено изготовление полезных вещей: создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды. Что говорит о практикоориентированности занятий.

Разработала проекты :

* Социально-педагогический, творческий проект «Моя семья», чтобы обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Данный проект был реализован в 2016-2017 учебном году, все поставленные цели достигнуты. Проект принял участие в XV специализированной выставке - ярмарки «Образование. Карьера. Занятость», III специализированной выставке - ярмарки «Дети. Спорт. Здоровье» и II специализированной выставке - ярмарки «Мать и Дитя»- имею сертификат. Имеется свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru Web -адрес публикации: https:// nsportal.ru/node/486922

* «Воспитание сказкой – сказкотерапия для дошкольников». Основанный на том, чтобы помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Имеется свидетельство о публикации на сайте edu-time.ru.

* Исследовательско – творческий проект «Песочная сказка» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком. Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Все мои работы имеют рецензию и рекомендации к печати. Рецензент к. п. н. доцент Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета (НФИ КемГУ) Вегнер Елена Григорьевна.

Активно участвую в проектно-исследовательской деятельности и стала инициатором, того чтобы наш детский сад стал творческой экспериментальной площадкой для Всекузбасской экспедиции «Я живу в Кузбассе: развивай свои способности» при информационной поддержке Российско-американской научно-исследовательской лаборатории «Цивилизация. Культура. Образование» - экспериментальной площадки Российской Академии Образования. Организовав ещё несколько педагогов, стала участником регионального проекта «Азбука для юного гения»- данный проект стал полезным не только педагогам в работе с детьми, но и родителям дошкольников - имею сертификат.

Стала инициатором участия педагогов ДОУ в ещё нескольких Всероссийских и Международных проектах, таких как «Неделя здоровья», «Моя семья», «Дорогою добра» за участие в которых детский сад получил Благодарственные письма на имя руководителя, а педагоги и я, в том числе дипломы.

Принимаю участие в методической работе детского сада : Обобщила и представила для воспитателей свой педагогический опыт по темам «Нетрадиционные техники рисования», «Формы работы по приобщению детей к художественной литературе» и «Современные требования к воспитателю группы раннего возраста и возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста» на педагогических советах ДОУ. Представила свой опыт с перспективным планированием на весь год в виде презентации и мастер-класса для педагогов. Открытые мероприятие имели высокую оценку коллег и некоторые используют мой опыт в своей работе. Организовала педагогов для участия в районных спортивных соревнованиях и наша команда заняла III место. Приняла участие в научно-практической конференции «Развитие психологической службы образования : новые направления»

Так же активно участвую в конкурсах и выставках педагогического мастерства на уровне ДОУ, района, города, области, и принимаю участие в различных всероссийских и международных профессиональных конкурсах, где часто занимаю призовые места.

Награды за 2016 – 2017 учебный год:

• Диплом победителя за второе место в конкурсе «Лучшая методическая разработка» Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» (цель, формы работы, интеграция с другими областями)

• Благодарность за участие в развитии дошкольной педагогики от всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей «Дошкольник»

• Диплом за участие в Конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров Интернет-поддержка профессионального развития педагогов за предоставленную программу кружковой работы в ДОУ «Рукодельница»

• Диплом за I место в международном конкурсе «Мир воды» в номинации «Экспериментальная деятельность в детском саду»

• Диплом за III место в международном конкурсе «Цветочная поляна» в номинации вышивка атласной лентой

• Диплом за участие в международном социальном проекте «Моя семья»

• Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования «Тотал Тест Декабрь 2016 года» «Дошкольная педагогика»

Увлекаюсь изготовлением изделий ручной работы и всем, что связанно с творчеством и рукоделием.

Я – необычный педагог, который просто любит свою работу. Я педагог, который находится в вечном поиске чего-то нового, интересного, который рад учиться сам и научить других.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог - это человек работающий в социальном.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Использование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском садуИспользование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском саду Работая педагогом- психологом в детском саду, я всегда ищу новые способы и интерактивные методы помощи детям. Когда в декабре 2014-го года.

Эссе «Моё призвание быть педагогом» «Ребенок – словно чистый лист бумаги, Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу». Вот и прозвенел.

Эссе «О себе» Вначале мы учим своих детей, Затем мы сами учимся у них. Кто это делать не хочет, Тот отстает от своего времени» Я. Райнис Меня зовут Марина.

Фотоотчет об опыте работы в разновозрастной группеФотоотчет об опыте работы в разновозрастной группе В нашем детском саду какое-то время функционировала разновозрастная группа. Для меня это был интересный, неповторимый опыт работы. Я с интересом.

План работы наставника Щигорец А. В. с молодым педагогом Ивановой М. Ю. на 2017–2018 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи: • Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною»Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною» Большую роль в работе с детьми, играет взаимодействие специалистов детского сада и воспитателей группы. Только слаженное и чётко продуманное.

Эссе «Быть или не быть педагогом» Барсегян Лусине Врежовна, педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область Быть или не быть педагогом "К педагогическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД