Папки-передвижки

О социально-куммуникативной адаптации дошкольника

Ирина Приходько
О социально-куммуникативной адаптации дошкольника

«Первый раз в-первый класс» эта фраза стала «народной». Сколько суеты и волнения вокруг первоклассника… и мало кто из родителей обращает внимание на первый день посещения ребёнком детского сада. А ведь это очень важный этап в жизни ребенка. С этого момента для ребёнка меняется уже сложившаяся комфортная жизнь

Теперь с малышом днем не мама и папа, а воспитатели, по сути, чужие люди. Именно от того как, как ребенок примет новых взрослых и сверстников новый режим дня, зависит его дальнейшее благополучное пребывание. Период, когда ребенок приспосабливается к саду, называется периодом адаптации. Конечно, организация периода адаптации зависит в большей мере от воспитателя, но немаловажное значение имеет эмоциональный настрой ребенка,0 который задаётся дома. При положительной совокупности двух заинтересованных сторон, ребенок сможет достаточно легко наладить контакты в детском коллективе, иными словами, процесс адаптации напрямую воздействует на возможность эффективной социализации ребенка.

Публикация «О социально-куммуникативной адаптации дошкольника» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, замечаешь, что утром, они совершенно по-разному заходят в группу: одни идут уверенно, уже зная чем сейчас будут заниматься, кто-то, стесняясь (будто бы стараются что бы их не заметили) садится на стульчик; ну, а кто-то не может оторваться от мамы или папы начинает истерику. Причины такого поведения могут быть самыми разнообразными: несовпадающий (отсутствующий) с домашним режим дня (ребёнку тяжело втянутся в режим детского сада, наличие у ребёнка привычек без которых ребенку очень тяжело социализироваться (сосание пустышки, бутылки, укачивание на руках перед сном и тд). Молодые семьи сейчас живут обособленно. Опыт общения детей сужен до минимума (бабушка, дедушка. мама, папа). Дети не умеют играть вместе, поэтому многие трудно решится подойти и попросить игрушку или принять в игру.

Что делать в этих случаях и родителям, и воспитателям? На наш взгляд, для смягчения периода адаптации ребенка при поступлении в детский сад необходимо соблюдать следующие условия (с учетом рекомендаций ученых и специалистов) :

1. Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе и дома, чтобы ребёнок не ощущал комфорт при общении со сверстниками и получал нужную ему психоэмоциональную поддержку со стороны взрослого;

2. Общаясь с родителями настраивать их на обеспечение поддержки ребенка в это сложный для него период.

3. Организовать оптимальную игровую деятельность, которая обеспечила бы формирование комфортных для воспитанника социальных взаимодействий с детьми («ребенок - ребенок») и взрослыми («ребенок - воспитатель») .

4. Разговаривать с ребенком, каждый день интересоваться как он провё л день: что ему понравилось, а что бы он хотел изменить в детском саду и пр.,

И по-нашему и период адаптации пройдет мягко бесконфликтно.

Конечно, все дети разные: со своим характером, своим стилем общения, своими чувствами и переживаниями. Но все они, при поступлении в детский сад, должны придерживаться правил общества.

Реализация данных рекомендаций позволит сократить продолжительность периода адаптации и снизит уровень стресса, который испытывает каждый ребенок при поступлении в детский сад.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О социально-куммуникативной адаптации дошкольника
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД