О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе

Екатерина Кузнецова
О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе

Выступление из опыта работы

«О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе»

Воспитатель: Кузнецова Е. С

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

В. А. Сухомлинский

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “мини-музеями”.

- Что такое мини-музей?

Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.

В нашей группе бы создан мини-музей по патриотическому воспитанию «Мини-музей Военной формы»

Цель создания мини-музея:

• привлечь внимание родителей к музеям;

воспитание патриотических чувств, формирование представления об истории родов войск.

Задачи:

• формирование у дошкольников представления о музее;

• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• формирование активной жизненной позиции;

• развитие креативного и логического мышления;

• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

В сборе экспонатов для мини-музея нашей группы участвовали: семья Дудниковых, Кузнецовых и воспитатель Валиева Е. В. (предоставила форму своего сына, армейский альбом)

Муни-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании мини-музеяФотоотчёт о создании мини-музея В прошлом году, будучи в средней группе, мы задумали лучше изучить наших любимых домашних животных – кошечек. И решили сделать проект «Мой.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского садаФотоотчёт о создании мини-музея «Мир транспорта» в старшей группе детского сада Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе
Опубликовано: 17 июня 2015 в 06:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...