Папки-передвижки

Консультация «Об игровой терапии. Не дайте ребенку стать «трудным»

Татьяна Брагина
Консультация «Об игровой терапии. Не дайте ребенку стать «трудным»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если хотите, чтобы дети были гениальными, любите их …»

Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Нет стрессов, нет тревожности - есть радость бытия, общения и деятельности. В игровой терапии базовыми являются теоретические положения педагогики переживания.

Все знают, что сейчас воспитывать детей невозможно методами применяемыми 5-6лет назад, это очень трудно, а порой и невозможно и это уже не нуждается в доказательствах. Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из родителей и педагогов знает это по собственному опыту.

Публикация «Консультация „Об игровой терапии, Не дайте ребенку стать „трудным“» размещена в разделах

Справиться с этим можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на детей. Современные дети ничем не хуже - они просто совершенно другие дети и только поэтому их нужно воспитывать совершенно по-другому.

Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способен к личностному росту. Это основное положение игровой терапии, в которой взрослый как хороший садовник: он не пытается вырастить из астры розу, а создает для каждого растения оптимальные условия для развития.

Игра, как известно, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и единственный способ помочь детям, которые еще не освоили слова, ценности и правила взрослых. Трех, и даже четырехлетние дети не могут сказать: «Я хочу избавиться от раздражения, которое вызывает у меня младший брат.» Ребенок не формулирует и, возможно, даже не осознает причину своего внутреннего дискомфорта, но выражает в игре доступными ему средствами: например, построив башню, он с удовольствием объяснит, что вместе с папой будет жить на самом верху, мама - ниже, а брат в самом низу. Другой пример: «У-У-У!»- завыло в трубе. Маленький Миша испуганно втянул голову в плечи. «Страшно? Это тебе что-то напоминает?»-спрашивает взрослый. «Так мама ругается, когда сердится. А можно я ее (Трубу) стукну?»- спросил Миша и несколько раз ударил кулаком по батарее. Вскоре на его лице появилась улыбка: наконец-то он смог выразить свое отношение к манере поведения мамы. В тот день он впервые, без всякого напоминания, убрал за собой игрушки.

Итак, цель игровой терапии- не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

С точки зрения постороннего наблюдателя в игровой терапии нет ничего необычного.

Одно из преимуществ метода игровой терапии в том, что она не требует специального помещения, оборудования и подготовки. Процесс совместной с ребенком игры органично включается в режим дня (лучше рано утром или вечером).

Для игровой терапии достаточно стандартного набора игрушек и подсобных средств. Известно, что дети очень любят возиться с водой и песком. А как мы на это обычно реагируем? «Не подходи, не пачкайся, не бери в рот, брось сейчас же!» Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытство. А с годами желание поближе познакомиться с тем, с чем знакомиться запрещают, накапливается. И в подростковом возрасте это любопытство может принять неожиданную форму. Ну, а если разрешить пережить детям «песочный период»? Пусть копают в мокром песке, закапывают в нем машинки и куколки, строят домики и готовят обед. Любопытно, что чем аккуратнее и воспитаннее ребенок, тем длительнее «песочный период». Песок и вода могут по желанию ребенка превратиться во что угодно. Не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для застенчивых и замкнутых детей: именно в минуты игры с этими материалами они становятся наиболее откровенными. Одним из наиболее важных аспектов игровой терапии является установление ограничений, которые дают детям возможность научиться самоконтролю. Ограничения должны быть минимальными и выполнимыми. Их нужно обозначить спокойным тоном как нечто само собой разумеющееся. Когда сообщать о запретах? Ответ прост: они не нужны до тех пор, пока они не нужны. Какие результаты дает игровая терапия? Дети с

которыми систематически занимаются по этой методике, приобретают способность управлять своим поведением; легче переносят запреты; становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми; легче вступают в сотрудничество; выражают гнев более «пристойными» способами; в их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно – ролевые игры с отображением взаимоотношений людей.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем» Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений,.

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о зиме» Зима – это самое холодное, но вместе с тем и прекрасное время года. Обратите внимание малыша на красоту зимнего пейзажа. Все покрыто белым.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Контрольная закупка. Не дайте себя обмануть!Контрольная закупка. Не дайте себя обмануть! Уважаемые друзья и гости моей странички! 18 октября прошел праздник всех сладкоежек, "Всемирный день конфет". И мы тоже решили отметить.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Об игровой терапии. Не дайте ребенку стать «трудным»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Об игровой терапии. Не дайте ребенку стать «трудным»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина (УИ 36588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД